Решение №05-32/2131 Решение по жалобе ООО «ВысотаРемСтрой» га действия заказчика... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-457/2021

«20» мая 2021 года                                                                           г. Улан-Удэ                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Высотаремстрой»

при участии:

представителя заказчика Б. (доверенность от 18.05.2021),

законного представителя ООО «Высотаремстрой» Д.и

представителя по доверенности от 20.05.2021 Б.,

 УСТАНОВИЛА:

13.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ВысотаРемСтрой» о нарушениях, допущенных заказчиком -  ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья» (извещение № 32110242860).

Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2021.  

Представители ООО «Высотаремстрой» жалобу поддержали, просили признать ее необоснованной.

Представитель заказчика с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях исх. № 147 от 18.05.2021.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, пришла к выводу о ее обоснованности в силу следующего.

28.04.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья».

Согласно пункту 1.1 проекта договора в соответствии с условиями договора подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья», в соответствии техническим заданием (приложение № 1), проектной документацией (приложение № 2).

Согласно опубликованной в единой информационной системе проектно-сметной документации, подрядчику необходимо провести ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектной документацией.

Согласно пунктам 1-14 технического задания подрядчику необходимо осуществить поставку следующих товаров: оригинальные манекены «Посетитель лавки», «Хозяйка в доме Борисова», «Мужчина за столом», «Дети» «Женщина за ткацким столом, а также оригинальные фигуры домашних животных.

В соответствии с пунктами 15 и 16 технического задания подрядчику надлежит осуществить поставку киоска сенсорного информационного и прибора комбинированного соответственно.

Комиссия пришла к выводу, что заказчиком в нарушение требований пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) неправомерно в техническое задание включено условие о поставке манекенов (п. 1-14), киоска сенсорного информационного (п. 15) и прибора комбинированного (п. 16), в то время как согласно извещению о проведении закупки предметом конкурса является выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья».

Частью 1 статья 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ремонтно-реставрационные работы старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья» проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 40 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно статьям 42 и 43 № 73-ФЗ соответственно:

ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны;

реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.

Проектно-сметной документацией предусмотрены следующие виды работ: подъем стен, разборка деревянных конструкций стен из бревен, воссоздание рубленных стен из бревен, смена покрытия полов, разборка конструкций перекрытий балки с освобождением концов в деревянных рубленных зданиях, покрытие крыш, разборка конструктивных элементов крыш (стропила из бревен, брусьев, пластин), изготовление оконных переплетов, остекление переплетов и иные ремонтно-реставрационные работы. 

Между тем, согласно письменным пояснениям заказчика  информационный сенсорный киоск для музея предназначен для исполнения следующих функций:

• Информирование посетителей о музее, его истории, каталоге выставки

• Ознакомление с графиком работы, правилами поведения

• Информирование посетителей о текущих и предстоящих выставках

• Ознакомление с историей создания экспоната, его автором

• Проведение виртуальных экскурсий, например, актуально для тех экспонатов, которые сейчас находятся на реставрации

• Проведение презентаций и опросов

• Привлечение молодежной аудитории

• Предоставление схемы расположения экспозиций

• Удобный поиск по каталогу

• Возможность показа экспонатов в деталях, с разных сторон.

Приборы для контроля микроклимата в музеях предназначены для исследований и оперативного контроля параметров микроклимата, воздействующих на объекты социально-культурного и художественно-исторического значения в музее.

Поставка манекенов, информационного сенсорного киоска и прибора комбинированного в рамках проводимого конкурса, предметом которого является ремонт и реставрация старообрядческого комплекса противоречит принципам закупки и является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивает допуск к участию в закупке и в целом не отвечает цели регулирования Закона о закупках  в части обеспечения расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.

Поставка данных товаров не относится к ремонту и реставрации объекта культурного наследия, который осуществляется на основании № 73-ФЗ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.признать жалобу ООО «Высотаремстрой» обоснованной.

2.признать ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» нарушившим пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. выдать ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» обязательное для исполнения предписание.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны