Решение №05-32/2131 Решение по жалобе ООО «ВысотаРемСтрой» га действия заказчика... от 25 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по результатам рассмотрения жалобы № 003/07/3-457/2021
«20» мая 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: <…>
рассмотрев жалобу ООО «Высотаремстрой»
при участии:
представителя заказчика Б. (доверенность от 18.05.2021),
законного представителя ООО «Высотаремстрой» Д.и
представителя по доверенности от 20.05.2021 Б.,
УСТАНОВИЛА:
13.05.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ВысотаРемСтрой» о нарушениях, допущенных заказчиком - ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-реставрационных работ Старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья» (извещение № 32110242860).
Рассмотрение жалобы состоялось 20.05.2021.
Представители ООО «Высотаремстрой» жалобу поддержали, просили признать ее необоснованной.
Представитель заказчика с жалобой не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях исх. № 147 от 18.05.2021.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, пришла к выводу о ее обоснованности в силу следующего.
28.04.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья».
Согласно пункту 1.1 проекта договора в соответствии с условиями договора подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья», в соответствии техническим заданием (приложение № 1), проектной документацией (приложение № 2).
Согласно опубликованной в единой информационной системе проектно-сметной документации, подрядчику необходимо провести ремонтно-реставрационные работы в соответствии с проектной документацией.
Согласно пунктам 1-14 технического задания подрядчику необходимо осуществить поставку следующих товаров: оригинальные манекены «Посетитель лавки», «Хозяйка в доме Борисова», «Мужчина за столом», «Дети» «Женщина за ткацким столом, а также оригинальные фигуры домашних животных.
В соответствии с пунктами 15 и 16 технического задания подрядчику надлежит осуществить поставку киоска сенсорного информационного и прибора комбинированного соответственно.
Комиссия пришла к выводу, что заказчиком в нарушение требований пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) неправомерно в техническое задание включено условие о поставке манекенов (п. 1-14), киоска сенсорного информационного (п. 15) и прибора комбинированного (п. 16), в то время как согласно извещению о проведении закупки предметом конкурса является выполнение ремонтно-реставрационных работ старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья».
Частью 1 статья 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Ремонтно-реставрационные работы старообрядческого комплекса объекта культурного наследия «Этнографический музей народов Забайкалья» проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 40 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно статьям 42 и 43 № 73-ФЗ соответственно:
ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны;
реставрация памятника или ансамбля - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия.
Проектно-сметной документацией предусмотрены следующие виды работ: подъем стен, разборка деревянных конструкций стен из бревен, воссоздание рубленных стен из бревен, смена покрытия полов, разборка конструкций перекрытий балки с освобождением концов в деревянных рубленных зданиях, покрытие крыш, разборка конструктивных элементов крыш (стропила из бревен, брусьев, пластин), изготовление оконных переплетов, остекление переплетов и иные ремонтно-реставрационные работы.
Между тем, согласно письменным пояснениям заказчика информационный сенсорный киоск для музея предназначен для исполнения следующих функций:
• Информирование посетителей о музее, его истории, каталоге выставки
• Ознакомление с графиком работы, правилами поведения
• Информирование посетителей о текущих и предстоящих выставках
• Ознакомление с историей создания экспоната, его автором
• Проведение виртуальных экскурсий, например, актуально для тех экспонатов, которые сейчас находятся на реставрации
• Проведение презентаций и опросов
• Привлечение молодежной аудитории
• Предоставление схемы расположения экспозиций
• Удобный поиск по каталогу
• Возможность показа экспонатов в деталях, с разных сторон.
Приборы для контроля микроклимата в музеях предназначены для исследований и оперативного контроля параметров микроклимата, воздействующих на объекты социально-культурного и художественно-исторического значения в музее.
Поставка манекенов, информационного сенсорного киоска и прибора комбинированного в рамках проводимого конкурса, предметом которого является ремонт и реставрация старообрядческого комплекса противоречит принципам закупки и является необоснованным ограничением конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивает допуск к участию в закупке и в целом не отвечает цели регулирования Закона о закупках в части обеспечения расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия.
Поставка данных товаров не относится к ремонту и реставрации объекта культурного наследия, который осуществляется на основании № 73-ФЗ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.признать жалобу ООО «Высотаремстрой» обоснованной.
2.признать ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» нарушившим пункты 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. выдать ГАУК РБ «Этнографический музей народов Забайкалья» обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.