Решение №04-56/3835 Решение по обращению ГУ-РО Фонда социального страхования РФ ... от 25 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-831/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«24» октября 2022 года        город Улан-Удэ                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия <…>, доверенность от 26.01.2022 № 19, <…>, доверенность от 26.01.2022 № 18, <…>, доверенность от 21.10.2022 № 64, в отсутствие представителя ООО «Стандарт-Сервис», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 17.10.2022 № 6379) о включении сведений об ООО «Стандарт-Сервис» (далее – Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и территорий, 0302100013521000268 (далее - Аукцион), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на дату размещения закупки), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 24.12.2021 между ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия и ООО «Стандарт-Сервис» заключен государственный контракт на оказание услуг по уборке зданий и территорий № ГКТ-21/12-377 (далее- контракт). В соответствии с условиями контракта, Исполнитель должен оказать услуги и передать ее результаты непосредственно получателям в установленный контрактом срок. Срок оказания услуг: с 10.01.2022 по 31.12.2022. Неисполнение обязательств Обществом выразилось в непредоставлении услуг по уборке зданий и территорий с 01.08.2022. Данный факт отражен Заказчиком в письме от 22.09.2022 № 15-08/0315-3824 с приложением актов о непредоставлении услуг по уборке задний и территорий от 31.08.2022. В связи с чем, 03.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Стандарт-Сервис» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

30.11.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100013521000268. Начальная (максимальная) цена контракта – 235 464,01 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТАНДАРТ-СЕРВИС", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

24.12.2021 между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт на оказание услуг по уборке зданий и территорий № ГКТ-21/12-377, с ценой контракта в размере 234 28,68 рублей.

В соответствии с пунктом 4.2 контракта срок оказания услуг: с 10 января 2022 года по 30 декабря 2022 года.

Пунктом 2.1.9 контракта предусмотрено, что Исполнитель предоставляет ежемесячно не позднее 10-го числа месяца следующего за расчетным счет, Акт оказанных услуг или Универсальный передаточный документ (далее УПД). Счет на оплату за декабрь 2022 года предоставляется Исполнителем не позднее 16 декабря 2022 года. Акт оказанных услуг за декабрь предоставляется не позднее 30 декабря 2022 года.

03.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 15-08/0315-3961, в связи с тем, что Исполнитель свои обязательства, установленные контрактом не исполнил, а именно не оказывал услуги по уборке зданий и территорий с 01.08.2022.

Заказчиком 22.09.2022 в адрес Общества направлена претензия № 15-08/0315-3824, в которой указано, что Исполнителем не оказывались услуги по уборке зданий и территорий Заказчика в период с 01.08.2022 по 21.09.2022. По состоянию на 21.09.2022 не предоставлены счет и акт оказанных услуг за июль 2022 года (срок предоставления не позднее 10 числа месяца следующего за расчетным месяцем). На основании пункта 5.3 контракта, Заказчиком выставлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Заказчик потребовал устранить нарушение условий исполнения контракта и выполнить взятые на себя обязательства по оказанию услуг по уборке помещений и территории Заказчика, оплатить штрафы и пени. Ответ на претензию от Общества, не поступил.

Заказчиком представлены акты о непредоставлении услуг по уборке зданий и территорий от 31.09.2022 по районам республики: Селенгинский, Тункинский, Кижингинский, Муйский, Прибайкальский, Еравнинский, Заиграевский, Закаменский, Кяхтинский, Кабанский, Северо-Байкальский.    

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Указанное положение содержится в пункте 9.4 контракта.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 4 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено на официальном сайте 03.10.2022, вступило в силу - 14.10.2022.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение ООО «Cтандарт-Сервис», выраженное в неисполнении заключенного контракта, а именно то, что Исполнителем не оказывались услуги по уборке зданий и территорий Заказчика в период с 01.08.2022 по 21.09.2022.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав контракт, Исполнитель взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению контракта, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ООО «Стандарт-Сервис» представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 18.10.2022 № 04-56/3746), на что не получил ответа.

Общество не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Исполнитель нарушил существенные условия контракта и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий контракта отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Стандарт-Сервис» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Стандарт-Сервис» (ИНН – 3849083845, КПП – 384901001, адрес (место нахождения): 669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский р-н, п. Усть-Ордынский, ул. Буденного, ДВЛД. 8), а также об учредителе и генеральном директоре ООО «Стандарт-Сервис» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

14.10.2022

14.10.-18.10.2022

17.10.2022

-

17.10.2022

24.10.2022

24.10.2022

-

24.10- 27.10.2022

25.10.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в   течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны