Решение №04-50/677-2019 Решение по жалобе ООО «КС-Строй» на действия (бездействие) з... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/677-2019

(003/06/64-1190/2019)

 «17» декабря 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 18.07.2019 №28),  

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –<…> (доверенность от 07.02.2019 № 8),

В отсутствие представителей ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» (вх. от 10.12.2019 № 8151) на действия (бездействие) заказчика при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по строительству объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе, г. Улан-Удэ», номер извещения – 0102200001619005122 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, информация в извещении об аукционе не соответствует информации, установленной в плане-графике.

В разделе 17 информационной карты документации об аукционе  помимо требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной в плане-графике, заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -  Постановление № 99). Считает, что данное требование не может быть включено в условия закупки.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.12.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001619005122 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 389 903 569,00 рублей.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Территориальные антимонопольные органы осуществляют Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Таким образом, осуществление контроля при планировании закупок, не входит в полномочия Бурятского УФАС России и доводы жалоб о нарушении требований статьи 21 Закона о контрактной системе не могут быть оценены Комиссией Бурятского УФАС России.

Кроме того, противоречий при установлении дополнительных требований Комиссией Бурятского УФАС России не выявлено. Так в плане графике значится: «требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ», в разделе 17 Информационной карты документации об аукционе в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99. Требования установлены Заказчиком правомерно.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Так, Постановлением Правительства РФ № 99 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Во исполнение вышеуказанных требований, Заказчиком в документации об аукционе, установлены дополнительные требования к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны