Решение №04-56/152 Решение по обращению МКУ «Управление по чрезвычайным ситуаци... от 21 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-10/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

«20» января 2021 года      город Улан-Удэ                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>

, члена Комиссии,

в присутствии Белецкого В.В., представителя МКУ «Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ» <...>(доверенность от 20.01.2021) с применением средств ВКС, рассмотрев обращение МКУ «Управление по чрезвычайным ситуациям Администрации г. Улан-Удэ» (далее - заказчик) от 13.01.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Белецкого В.В. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений (№ 0302300048720001005), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

Из обращения заказчика следует, что общество, являясь победителем запроса котировок в электронной форме, уклонилось от заключения контракта, не подписав направленный контракт.

Белецкий В.В. пояснил на рассмотрении обращения, что   намерения   уклониться от заключения контракта  не имел. На дату подачи (18.12.2020) заявки он находился в медицинском учреждении на лечении, о чем свидетельствуют представленные документы; самостоятельно такую низкую цену контракта в размере 12 200,00 рублей не указывал; ведет служебное расследование для установления лица, воспользовавшегося его электронной цифровой подписью.

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения  от заключения контракта установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0302300048720001005– 14.12.2020. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок от 31.12.2020 следует, что обе поданные заявки соответствуют требованиям, установленным документацией, заявка ИП Белецкого В.В. подана 18.12.2020.

04.01.2021 года заказчик разместил на электронной площадке контракт для подписания.

12.01.2021 отменена процедура заключения контракта в связи с принятием заказчиком протокола о признании общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В регламентированный срок до 11.01.2021 (включительно) индивидуальный предприниматель не подписал проект контракта. Как следует из его пояснений, подтвержденных документально, в период с 07.12.2020 по 21.12.2020 Белецкий В.В. находился в медицинском учреждении на лечении. Заявка от имени предпринимателя подана 18.12.2020.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ИП Белецкого В.В., выраженного в умышленном уклонении от  подписания контракта.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России  считает, что в рассмотренном случае включение ИП Белецкого В.В. в реестр недобросовестных поставщиков  не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 - 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

Информация, предусмотренная частью 5 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена 13.01.2021 заказчиком в адрес Бурятского УФАС России с соблюдением установленного законом срока.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения об индивидуальном предпринимателе Белецком Виталие Викторовиче (ИНН 032314347486, адрес (местонахождение): <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

12.01.2021

12.01 – 15.01.2021

13.01.2021

-

13.01.2021

20.01.2021

20.01.2021

-

20.01-25.01.2021

21.01.2021

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны