Решение №04-54/1725 Решение по результатам внеплановой проверки по обращению ГБУ... от 23 апреля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-378/2021

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

«23» апреля 2021г.                                                                               г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 16.04.2021 № 54 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>

проведя внеплановую проверку по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Баргузинская центральная районная больница" о проведении проверки на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении учреждением запроса котировок - Разработка проектно - сметной и рабочей документации по капитальному ремонту хирургического отделения Усть - Баргузинской Участковой больницы номер извещения - 0302300029921000015,

УСТАНОВИЛА:

08.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение N - 0302300029921000015 о проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является разработка проектно - сметной и рабочей документации по капитальному ремонту хирургического отделения Усть - Баргузинской участковой больницы.

Начальная (максимальная) цена контракта: 731 700,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В силу части 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 3 статьи 82.3 Закона о контрактной системе участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.

Согласно части 1 статьи 82.4 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (часть 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 82.4 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги такие же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.

Информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок установлены в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до 14.04.2021 08:40 (МСК+5).

Согласно сведениям с ЕИС 15.04.2021 Заказчиком размещен протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме № 0302300029921000015.

Вместе с тем, в соответствии с обращением Заказчика (вх. N 2448 от 15.04.2021) при публикации вышеуказанного протокола подведения итогов допущена техническая ошибка, в результате которой неверно определен победитель и оператору электронной площадки направлен ошибочный проект протокола.

Заказчик разместил в ЕИС данный протокол с вышеуказанной недостоверной информацией, следовательно, информация, представленная в указанном протоколе, является недостоверной и не отражающей в полной мере результаты рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, что противоречит принципам открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок и является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

решила:

1. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Баргузинская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Баргузинская центральная районная больница" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны