Решение б/н Решение № 04-54/1-2019 по результатам внеплановой (камеральн... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/1-2019

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«15» марта 2019 года                                                                                                                           г. Улан-Удэ

 

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в связи с поступившим обращением АО «Авиакомпания Баргузин» (вх. от 26.02.2019 № 1172),  в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 01.03.2019 № 15, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя инспекции – <…>, руководителя Бурятского УФАС России;

членов инспекции:

<…>, заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России;

<…>, главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бурятского УФАС России,

в присутствии представителей АО «Авиакомпания Баргузин» - <…>. (доверенность от 12.03.2019 № 04), <…>. (доверенность от 12.03.2019 № 05), представителя Бурятской таможни – <…>  (доверенность от 15.03.2019 № 06-14/),

проведя проверку фактов изложенных в обращении АО «Авиакомпания Баргузин» по итогам заключения контракта Бурятской таможней с победителем открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по стоянке, хранению и техническому обслуживанию воздушного судна вертолета МИ-8МТВ-1 RF 43884, номер извещения – 302100002218000200 (далее – Аукцион) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ,

установила:

Заявитель полагает, что у исполнителя (ООО «Байкал Техник») отсутствует Сертификат организации по техническому обслуживанию, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта РФ на тип вертолета МИ-8МТВ-1, предусмотренный Федеральными авиационными правилами (ФАП) № 285.

Согласно сведениям, размещенным на сайте Росавиации, являющимся открытым для общего доступа, ООО «Байкал Техник» (номер п/п 281), номер сертификата 285-17-135, дата выдачи сертификата 25.10.2017, дата выдачи приложения к сертификату 25.10.2017. В приложении к сертификату разрешение на осуществление работ по техническому обслуживанию вертолетов МИ-8МТВ-1 отсутствует.  

Бурятской таможней представлен сертификат организации по техническому обслуживанию на тип вертолета МИ-8МТВ-1, выданный ООО «Байкал Техник» 25.10.2017, приложение к сертификату выдано 19.02.2019, в котором ООО «Байкал Техник» разрешено осуществлять работы по техническому обслуживанию вертолетов МИ-8МТВ-1.

Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

03.12.2018 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе в действующей редакции, номер извещения – 302100002218000200. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 975 371,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.12.2018 № 302100002218000200-1 на участие в аукционе было подано две заявки, обе допущены к участию в аукционе.

По итогам аукциона наименьшее ценовое предложение было подано участником с номером заявки 236, его предложение составило – 1 971 695,33 рубля. Ценовое предложение участника с номером заявки 12 составило – 2 001 572,19 рублей.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок двух участников (ООО «Байкал Техник» и АО «Авиакомпания Баргузин») требованиям документации об аукционе. Победителем признан участник с наименьшим ценовым предложением – ООО «Байкал Техник» (протокол подведения итогов аукциона от 21.12.2018 № 302100002218000200-3). 

01.01.2019 между Бурятской таможней и ООО «Байкал Техник» был заключен контракт на оказание услуг по стоянке, хранению и техническому обслуживанию воздушного судна вертолета МИ-8МТВ-1 RF 43884, цена контракта -1 971 695,33 рублей.

Согласно пункту 10.1 Контракта, настоящий государственный контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2019.

Требования ко вторым частям заявок установлены в пункте 2.25 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Инспекция Бурятского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе была составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно не было установлено требование о предоставлении в составе вторых частей заявок Сертификата организации по техническому обслуживанию авиационной техники (вертолет МИ-8МТВ-1), вследствие чего, у аукционной комиссии не было возможности признать заявку ООО «Байкал Техник» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

В заявке ООО «Байкал Техник» было продекларировано: «Является предприятием, имеющим право на проведение технического обслуживания вертолета МИ-8МТВ-1 с установленным дополнительным оборудованием авиационной техники, имеющие в штате авиационных специалистов, допущенных к технической эксплуатации данного типа ВС».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Министерства транспорта России от 25.09.2015 N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Приказ Минтранса России № 285) установлено, что Требования Правил применяются к организациям по ТО, выполняющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, за исключением гражданских воздушных судов, в отношении которых функции по выдаче сертификатов летной годности переданы иностранному государству в соответствии со статьей 83бис Конвенции о международной гражданской авиации.

В соответствии с пунктом 6 Приказа Минтранса России № 285, не допускается производить техническое обслуживание воздушного судна юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не имеющим выданного в соответствии с Правилами сертификата, либо в нарушение ограничений, указанных в сертификате, либо в нарушение требований Правил.

В соответствии с пунктом 7 Приказа Минтранса России № 285, Организации по ТО обеспечивает нахождение сертификат в месте осуществления основной деятельности и предъявляется по требованию уполномоченного органа или заказчиков (получателей) услуг организации по ТО.

Таким образом, организация или ИП, осуществляющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов, должны соответствовать требованиям федеральных авиационных правил.

Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование, что вторая часть заявки должна содержать Сертификат организации по техническому обслуживанию авиационной техники (вертолет МИ-8МТВ-1).  

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 и пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

1. Признать Заказчика - Бурятскую таможню нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

2.Предписание об устранении нарушения не может быть выдано, поскольку контракт заключен;

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Руководитель инспекции                                                                 

Члены инспекции                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны