Решение №05-32/1605 Решение по жалобе ООО «4С Сервис» на действия ГАУЗ «Республи... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-354/2022

«14» июля 2022 года                                                                      г. Улан-Удэ                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителя

от заказчика ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» <…>, доверенность от 27.04.2022,

от заявителя ООО «4С Сервис» <…>, доверенность от 05.07.2022,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «4С Сервис» на действия ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» (670047, г.Улан-Удэ, ул.Пирогова, 15 «б»; ОГРН 1020300902687, ИНН 0323049187) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы медгазоснабжения с проведением регламентных работ по замене узлов системы, извещение № 32211429928,

УСТАНОВИЛА:

27.06.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «4С Сервис» (вх. №4033) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы медгазоснабжения с проведением регламентных работ по замене узлов системы, извещение № 32211429928.

Жалоба ООО «4С Сервис» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 06.07.2022.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал полностью и пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей и методикой подсчета заявка Заявителя набрала 60,0 баллов, а заявка второго участника 35,5 баллов, следовательно, заявка ООО «4С Сервис» соответствовала требованиям документации и стала лучшей среди представленных. Далее комиссия Заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии обеих заявок и признании закупки несостоявшейся, чем нарушило процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, поскольку сам факт оценки критериев свидетельствует о полном соответствии представленной заявки. Оценка стоимостных и не стоимостных критериев влияет только на итоговую оценку заявки и присвоение ей соответствующего номера при определении победителя закупки. Кроме того, протокол рассмотрения вторых частей заявок не содержит информации о том, каким положениям документации не соответствует заявка заявителя; просил признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнение предписание о пересмотре результатов протокола рассмотрения заявок на участие; признать победителем участника ООО «4С Сервис».

Заказчик с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 04.07.2022 (вх. №4186) и пояснил, что участник закупки ООО «4С Сервис» не соответствует требованиям по критерию «квалификация персонала. Также, участником закупки не представляется возможным соблюсти нормальную продолжительность рабочего времени (40 часов с двумя выходными днями), при полном соблюдении правил расчета нормальной продолжительности рабочего времени требуемое количество персонала составит 4,784 чел. Без учета уменьшения нормы рабочего времени, без учета нахождения аттестованных работников в отпусках и/или при оформлении листка нетрудоспособности, данный участник закупки указал наличие 4 штатных работников по месту оказания услуг, данным количеством людей невозможно производить оказание и услуг без нарушения трудового законодательства; просил признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания 06.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв до 14.07.2022.

Представитель Заявителя жалобы на заседании Комиссии после перерыва дополнительно сообщил, что 27.06.2022 Заказчиком по результатам закупки в ЕИС опубликована информация о заключении договора №50323049187220001070000 с единственным поставщиком на оказание услуг по техническому обслуживанию систем медгазоснабжения, в данном случае предмет договора идентичен ранее проведенной закупки, что подтверждается планом закупки №2210563492.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения Заказчика, представленные документы, установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным протоколом от 29.10.2021 (далее-Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупках настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению Государственным автономным учреждением здравоохранения «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия».                                                      

Извещение № 32211429928 и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию системы медгазоснабжения с проведением регламентных работ по замене узлов системы размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «РАД» 31.05.2022, дата и время окончания подачи заявок 08.06.2022 в 09:00, дата рассмотрения первых частей заявок 08.06.2022, дата рассмотрения вторых частей заявок 10.06.2022, дата подведения итогов 15.06.2022, начальная (максимальная), цена договора составляет  3 146 588,00  (три миллиона сто сорок шесть тысяч пятьсот восемьдесят восемь) рублей 00 копеек (далее – Закупочная документация).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2022 на участие в закупке подано 2 (две) заявки: № 72474 и №72500 (ООО 4С Сервис»), по результатам рассмотрения заявок на наличие сведений и предоставляемых документов данные заявки участников допущены к участию.

Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок от 15.06.2022 комиссия заказчика рассмотрела заявки участников закупки по критериям. Заявке под № 72500 по критерию «цена договора» присвоено 20,0 баллов; по критерию «опыт работы, связанный с предметом договора» присвоено 40,0 баллов; по критерию «квалификация сотрудников» присвоено 0 баллов, так как квалификация сотрудников не соответствует в полном объеме заявленным критериям, по всем критериям установленным заказчиком подходит 0 чел.; по критерию «количество сотрудников» присвоено 0 баллов, так как участник предоставил документы подтверждающие наличие сотрудников в количестве 10 человек, после запроса на разъяснение о наличии сотрудников в г. Улан-Удэ, участник предоставил список из 4 чел., из них для оказания услуг в круглосуточном режиме работы подходит 0 чел.

По результатам подсчета указанных критериев участник закупки под № 72500 (ООО «4С Сервис») присвоено 60,0 баллов, заявке под №72474 присвоено 35,5 баллов. Запрос предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства признан несостоявшимся, т.к. ни один из участников не соответствует требованиям по критерию «квалификация сотрудников». Из представленных участниками документов следует, что сотрудники организаций не смогут осуществлять оказание услуг не нарушая Трудовой кодекс РФ (организовать режим работы на объекте здание ГАУЗ «Республиканский Перинатальный Центр», кислородная станция 24 часа в сутки, 7 дней в ееделю; 365 дней в году, а так же дежурство аварийно-восстановительной службы 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году). Комиссия заказчика приняла следующее решение: у участников № 72474 и № 72500 количество сотрудников, которые должны быть задействованы при исполнении контракта не соответствует норме трудового законодательства при круглосуточной работе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки; принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Порядок проведения запроса предложений установлен пунктом 13 Закупочной документации, из которого следует, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать 1 часть, 2 часть и ценовое предложение.

А) 1 часть заявки (приложение № 1 к документации о проведении запроса предложений) должна содержать следующие сведения: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в запросе предложений сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, (если они установлены в документации о конкурентной закупке).

Б) 2 часть заявки должна содержать сведения и документы, установленные приложением № 1.1 к документации о проведении запроса предложений.

В) Ценовое предложение (приложение № 1.2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме) должно содержать предложение участника о цене договора.

Пунктом 22 Закупочной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации.

Для оценки заявок участников запроса предложений Заказчик устанавливает следующие критерии:

         I.  Стоимостные критерии оценки.

1.1. Цена договора (предложение участника запроса предложений о цене договора).

        II. Не стоимостные критерии оценки:

1.1. Опыт работы, связанный с техническим обслуживанием, ремонтом, монтажом оборудования, описанным в техническом задании.

1.2 Квалификация сотрудников

1.3 Количество сотрудников

К оценке и сопоставлению допускаются заявки тех участников размещения заказа, которые подали заявки на участие, отвечающие всем требованиям, установленным документацией.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик обязан рассмотреть на предмет соответствия участника и заявки такого участника требованиям закупочной документации, после чего Заказчиком проводится оценочная стадия с ранжированием по степени предпочтительности.

Таким образом, отклонение заявки участника должно быть осуществлено Заказчиком перед оценочной стадией.

Установлено, что участниками данного запроса предложений в электронной форме могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Разделом 7.2 Положения о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства

В соответствии с пунктом 7.2.13(2) Положения о закупках в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Из приложения № 1.2 к документации о проведении запроса предложений в электронной форме следует, что участник закупки кроме итогового ценового предложения предоставляет информацию и документы по нестоимостным критериям оценки по опыту работы, связанный с техническим обслуживанием, ремонтом, монтажом оборудования, описанным в техническом задании (приложение № 2 к документации) необходимо предоставить копии, исполненных в полном объеме договоров связанных с предметом договора и указать их количество  в соответствии с  формой 1 (заполнить приложение 6 к документации); по квалификации сотрудников необходимо предоставить копии документов (свидетельства, сертификаты и т.д.), подтверждающих соответствие исполнителя требованиям законодательства по охране труда и технике безопасности в соответствии с  формой 2 (заполнить приложение 6 к документации); по количеству сотрудников необходимо указать количество договоров связанных с предметом договора  в соответствии с  формой 3 (заполнить приложение 6 к документации).

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что комиссией Заказчика процедура рассмотрения заявок произведена с нарушением требований пункта 7.2.13 (2) Положения о  закупках, у комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям по критерию «квалификация сотрудников» и норме трудового законодательства при круглосуточной работе, поскольку отсутствие информации и документов, подлежащих представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки, не является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении процедуры проведения запроса предложений признается обоснованным.

В соответствии с пунктом 4 части 13, подпунктом "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должны содержать в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Аналогичное требование содержится в разделе 6.9 Положения о закупках.

Перечень оснований для отказа участнику закупки в допуске к участию в конкурентной закупке содержится в пункте 24 Закупочной документации, в пункте 6.11.4 Положения о закупках.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 15.06.2022 не содержит указание на пункты положения Закупочной документации, Положения о закупках, которым не соответствует заявка Заявителя.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в протоколе закупки ссылки на конкретные пункты Положения о закупках либо Закупочной документации, послужили основанием отклонения его заявки, признается обоснованным. Действия комиссии Заказчика нарушают пункт 4 части 13, подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, действия комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ»  нарушают требования пунктов 1.1.1, 7.2.13 (2) Положения о закупках, пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 13, подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках.

Установлено, что Заказчик до направления уведомления антимонопольного органа заключил договор № 2 от 27.06.2022 по результатам данного запроса предложений с единственным поставщиком, в связи с чем, у Комиссии Бурятского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «4С Решение» обоснованной.

2. Установить в действиях комиссии ГАУЗ «Республиканский перинатальный центр МЗ РБ» нарушение пунктов 1.1.1, 7.2.13(2) Положения о закупках, пунктов 1,2 части 1 статьи 3, пункт 4 части 13, подпункт "б" пункта 5 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 7.32.3 КоАП РФ.

<…>                                                                              

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны