Решение №04-54/4360 Решение № 003/06/99-918/2021 по результатам внеплановой каме... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-918/2021

по результатам внеплановой камеральной проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«01» октября 2021г.                                                                                                                                               г. Улан-Удэ

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 22.09.2021 № 128 «О проведении внеплановой проверки» в связи с поступлением обращения физического лица от 09.09.2021,

инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе: <…>

проведя внеплановую проверку соблюдения требований Министерством здравоохранения Республики Бурятия, Республиканским агентством по государственным закупкам  при проведении электронного аукциона на поставку Системы ультразвуковой визуализации универсальной,  номер извещения 0102200001621001059 (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из обращения  заявителя следует, что в аукционной документации указаны характеристики аппаратов ультразвуковой диагностики Филипс различной модификации. Заказчик обосновывает невозможность соблюдения ограничения  на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств по Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878). При этом на рынке имеется российский аппарат «Рускан 60», у которого только диапазон частоты повторения импульсов не соответствует техническому заданию.  Просит провести проверку.

Заказчиком, Уполномоченным органом на запрос Бурятского УФАС России представлены документы по Аукциону, в том числе заявки участников закупки.

В результате рассмотрения обращения и осуществления внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

1.  30.03.2021 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения – 0102200001621001059.

Форма торгов: электронный аукцион.

Предмет торгов – Поставка Системы ультразвуковой визуализации универсальной. 

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 057 148,00 рублей. 

2. Информационное обеспечение закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с протоколом 0102200001621001059/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2021 по окончании срока подачи заявок поданы 3 заявки от участников со следующими идентификационными номерами: 238, 91, 190, которые допущены к участию в аукционе.

         Согласно протоколу 0102200001621001059/2 подведения итогов на участие в электронном аукционе от 14.04.2021 в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона Участника с идентификационным номером заявки 190, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

13.05.2021 заключен контракт с ООО  «МЕДИЦИНСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ».

Нарушений при  рассмотрении заявок участников закупки не установлено.

4.      В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 2 Постановления № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 5 Постановления № 878 (в редакции №3 от 25.07.2020) установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением № 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 2 Порядка установлено, что Обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В пункте 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 Порядка).

Инспекцией управления установлено, что Заказчиком в документации об аукционе установлен код ОКПД2 26.60.12.132 «Аппараты ультразвукового сканирования» (в Перечне, утвержденном Постановлением № 878 - код 26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2..).

В ЕИС Заказчиком в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 878 размещено обоснование невозможности применения данного постановления. В Обосновании содержится указание на обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 Порядка.

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что Обоснование сформировано в соответствии с положениями Порядка и закупка проведена с учетом требований Постановления Правительства РФ № 878 (в редакции №3 от 25.07.2020).

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из содержания статьи 33 Закона о контрактной системе заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Из представленных документов  и сведений следует, что требованиям аукционной документации соответствуют ультразвуковые системы Affiniti 50 (Филипс Ультрасаунд, Инк), Logiq S8 (ДжиИ Ультрасаунд Корея, ЛТД), CHISON (в следующем исполнении: Qbit 12, 2021 г.в. Китай).

Заявителем не представлена информация и доказательства, подтверждающие, что технические характеристики требуемого товара соответствуют лишь одному производителю.  

Таким образом, установив вышеуказанные требования, Заказчик фактически обозначил конкретные характеристики товара, которые соответствуют потребностям Заказчика, согласно пункту 2 части 1 статьи 33 указанного закона, следовательно, положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону о контрактной системе.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

В действиях Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении закупки (номер извещения - 0102200001621001059) нарушений не установлено

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции

 

 

Члены инспекции

 

 

 

 

 

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны