Решение (комиссия) №ИБ/1799/24 Решение по жалобе ООО «ИТ-Стандарт» на действия заказчика ГБ... от 6 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

003/06/14-394/2024

«06» июня 2024 года                                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <...>, председателя Комиссии, <...>, члена Комиссии, <...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» <...> в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «ИТ-Стандарт» на действия заказчика ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (№0302200012924000156), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно не применила ограничения, предусмотренные положениями Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

17.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 000,00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Пункт 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе устанавливает, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Установлено, что Заказчиком применены ограничения согласно Постановлению N 878.

Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) Постановления N 878 предусмотрено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Установлено, что объект закупки включен в позицию 15 перечня к Постановлению N 878, ввиду чего положения пункта 3 Постановления N 878 подлежат применению в рамках анализируемого электронного аукциона.

Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных постановлением N 878:

- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления N 878 что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Из требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено основание для отклонения заявки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Из анализа протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2024 следует, что заявки на участие в электронном аукционе не были отклонены.

После анализа заявок участников электронного аукциона, Комиссия установила следующие обстоятельства:

Заявка N 72 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения Китайская народная республика;

Заявка N 71 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения Китайская народная республика;

Заявка N 70 содержала предложение о поставке товара со страной происхождения Российская Федерация, в заявке также имеется указание на реестровый номер 1909\3\2022.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в ходе проведения электронного аукциона возникли условия для применения пункта 3 Постановления N 878.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, довод подателя жалобы является обоснованным.

Указанные выше нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статья 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России

решила:

  1. Признать жалобу ООО «ИТ-Стандарт» обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГБУЗ "БРКОД"
ИНН 0323054148, ОГРН 1020300889575
ООО "ИТ-Стандарт"
ИНН 7627030670, ОГРН 1077627000220