Решение №04-50/4894 Решение по жалобе ООО «Круст» на положения аукционной докуме... от 22 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 003/06/64-1049/2021

«17» ноября 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии, 

<….>, члена Комиссии,

<….>, члена Комиссии,

В присутствии в режиме видеоконференцсвязи: представителя ООО «Круст» (далее –Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 31.12.2019 № 31-12-2019/13), представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <….> (доверенность от 09.08.2021), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <….>. (доверенность от 11.01.2021 №2),

рассмотрев жалобу ООО «Круст» (вх. от 10.11.2021 № 7199) на положения документации электронного аукциона по поставке оборудования на объект «Пристрой и реконструкция здания национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе г. Улан-Удэ» (третий этап строительства)», номер извещения –0102200001621003899 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что в аукционной документации по позиции «Тактильный информационный терминал с тактильным управлением для слепых людей» незаконно установлены дополнительные характеристики  товара, не предусмотренные позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее – КТРУ, Правила). По мнению Заявителя, закупаемый товар включен в позиции КТРУ «Информационный терминал», код позиции КТРУ 26.20.16.140-00000011.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились дали пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

29.10.2021 в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения –0102200001621003899. Начальная (максимальная) цена контракта –2 718 284,00 рубля.

Порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе).

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Согласно п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432)

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В силу п. 7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Согласно пояснениям Заказчика, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит товар, который является предметом закупки по позиции № 3 «Тактильный информационный терминал с тактильным управлением для слепых людей», не существует и позиции каталога, которая содержала бы какие-либо функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом закупки, а также дополнительные потребительские свойства этого товара. Исходя из чего, Заказчиком применен код ОКПД2 -26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода данных».

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что из содержания рассматриваемой жалобы определить в какой части заказчик установил дополнительные требования, не предусмотренные позицией КТРУ: 26.20.16.140-00000011 «Информационный терминал» не представляется возможным, какой-либо конкретизации податель жалобы не предусмотрел. Кроме того, характеристики по позиции КТРУ 26.20.16.140-00000011, сведения о котором включены в реестр по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке тактильному терминалу, не предусматривают требования к возможности режимов использования тактильного терминала для людей с ограниченными возможностями по зрению, по слуху, людей на инвалидных колясках, являющимися потребностью заказчика. 

Таким образом, пункт 4 Правил не подлежит применению при проведении данной закупки.

На участие в Аукционе поданы 4 заявки от участников закупки, все допущены к участию в Аукционе. Предложения о цене контракта подано от 4 участников аукциона. Ограничения количества участников закупки не установлено.

На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя о нарушении при проведении закупки части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 4 и пп. а) п. 5 Правил является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России  

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Круст» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны