Решение №04-50/1171 Решение по жалобе ООО «ЭНС» на действия аукционной комиссии ... от 30 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 003/06/67-208/2020

«27» марта  2020 года                                                           город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность   от 23.07.2019 № 41),

в отсутствие  ГБУЗ «Республиканская клиническая инфекционная больница» (далее- Заказчик), ООО «ЭНС» (далее – Заявитель, Общество), уведомленных   о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЭНС» (вх. от 20.03.2020 № 1583)  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения», номер извещения – 0102200001620000597 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок. Считает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным в силу следующего: ООО «ЭНС» по позициям 18-22 предложил к поставке медицинское изделие -Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей различных размеров, сопровождающихся регистрационным удостоверением № ФСЗ 2012/13230 от 10 февраля 2017 года. Согласно приложению у казанному регистрационному удостоверению зарегистрировано три места производства - страны происхождения товара данного медицинского изделия - Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь, что  было указано в заявке. На складских остатках имеется указанный товар из разных мест производства. Следует отметить, что Закон N 44-ФЗ не содержит специального запрета указания нескольких стран происхождения товара, групп стран, таможенных союзов стран.

В Определении ВС РФ от 20 июня 2017 г. N 306-КГ17-552 указано, что приведенные в данном определении положения Закона N 44-ФЗ, Таможенного кодекса Таможенного союза позволяют сделать вывод о том, что участник электронного аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения предлагаемого к закупке товара и заказчик по этому основанию не вправе отказать такому участнику в допуске к участию в электронном аукционе. Вместе с тем указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий как для заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, считает, что отказ ООО «ЭНС» в участии в оспариваемой закупке неправомерен. ООО «ЭНС» указало информацию о стране происхождения медицинского изделия в строгом соответствии с РУ № ФСЗ 2012/13230 от 10 февраля 2017 года. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа считает действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу необоснованной. В составе первой части заявки регистрационное удостоверение не представлялось, в связи с чем аукционная комиссии не могла руководствоваться указанным удостоверением. В заявке необходимо было указать количество товара, приходящегося на конкретную страну, в таком случае заявка была бы допущена к аукциону.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым представители Заказчика не участвовали в рассмотрении первых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

04.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620000597  и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 071 177.98   рублей.

В  соответствии с протоколом №0102200001620000597/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка № 107033832 не допущена к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной пп. а п.2 ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: В заявке участника закупки в позициях №18-22 «Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей» указана следующая информация: «Страна происхождения: Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь», что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара по данным товарным позициям заявки.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиями аукционной документации, первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В заявке ООО «ЭНС» по позициям №18-22 «Катетеры одноразовые для аспирации дыхательных путей» указана следующая информация: «Страна происхождения: Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь».

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие  № ФСЗ 2012/13230 от 10.0.2017 зарегистрировано три места производства данного медицинского изделия - Словацкая Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Республика Беларусь.

Указание нескольких стран происхождения товара в составе первой части заявки не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и аукционной документации и не влечет негативных последствий как для Заказчика, так и для участников аукциона, соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине несоответствием информации, предусмотренной пп. а) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (данная позиция подтверждается Определением Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, в ее действиях усматривается нарушение части  5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЭНС» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц по части 2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны