Решение №ВГ/886/23 Решение по жалобе ООО «Фатум» на действия заказчика ФГБУ «Ба... от 22 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-338/2023

«22» мая 2023 года город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя заказчика ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» <...>, в очном режиме представителя ООО «Фатум» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Фатум» от 15.05.2023 на действия заказчика ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» при проведении закупки в форме электронного аукциона: Поставка и монтаж модульных быстровозводимых гостевых домов, номер извещения – 0302100009623000001, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель полагает, что заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения. Считает, что действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

05.05.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0302100009623000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 500 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302100009623000001 от 16.05.2023 на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, пять из которых признаны соответствующими требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного аукциона признается участник закупки № 105.

1. Довод заявителя об установлении заказчиком показателей (терраса, кровля, полы) в техническом задании, которые вводят участников закупки в заблуждение, признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с техническим заданием описание объекта закупки, технические требования заказчиком установлены в том числе следующие показатели.

- Терраса обрамлена поручнями из деревянного струганого бруска, стойки 100х100 мм. высотой 1300 мм.; поперечные и верхние поручни из бруска 50х50 мм. И 50х100 мм., цвет «Венге», по аналогии с ограждением гостевых домов «Окнами на Байкал». Зазор между досками площадки равен 5 мм.

- Кровля, крыша: двускатная, безчердачная, покрытая гибкой черепицей многослойной, цвет серый (по аналогии с гостевыми домами A-Frame «Байкальская волна». Вынос карниза кровли с фасадной стороны в верхней балке 1 м. Вынос кровли с тыльной стороны не менее 50 см. Карниз подшить планкеном и окрасить в цвет «Венге». Свесы кровли отделаны оцинкованным окрашенным уголком, цвет «Венге». Вынос карниза кровли 170 мм от ростверка. Предусмотреть водоотвод со свеса кровли в ливневый канал шириной 800 мм., глубиной 300 мм. На дно канала укладывается ПВХ мембрана, толщина мембраны 1,5 мм. Обратную засыпку канала выполнить щебнем фракции 30-50 мм.

- Полы: нижнее покрытие выполнить по деревянным балкам с подшивкой из сухой антисептированной доски 15 мм. С нижней стороны, утеплением базальтовой минватой марки П-75, толщиной 200 мм. В помещениях выполнить покрытие из ламината класса не ниже 32, уложенного на листы фанеры толщиной 21 мм. в один слой. По краям деревянный плинтус. Ламинат в светлых тонах (имитация доски). По аналогии с гостевым комплексом «Окнами на Байкал». В санузле покрытие пола из керамогранита (светлый тон). Слой гидроизоляции на полу завести на стены на всю высоту. Все сантехнические трубы закрыть коробом с покрытием керамической плиткой.

Требования к показателям терраса, кровля, полы установлены заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, определены в необходимом объеме в техническом задании и проекте.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что гостевые дома «Байкальская волна», «Окнами на Байкал» и гостевые дома, составляющие предмет закупки, будут частью одного гостевого комплекса, упоминание аналогии является уточнением, указанием на цветовые решения.

2. Довод жалобы о том, что в составе извещения отсутствует приложение № 1 к техническому заданию признается необоснованным на основании следующего.

В соответствии с техническим заданием описание объекта закупки, технические требования в графе «наименование показателя» указано, что показатели (характеристики) товара в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию аукционной документации.

В размещенной в единой информационной системе во вкладке «проект» заказчиком установлены показатели (характеристики) товара, что подтверждается пояснениями заказчика.

3. На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

При этом, в п. 8 Информационной карты электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению" установлено: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, указанные действия заказчика являются нарушение пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона. В заявках участников закупки содержатся декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в действующей редакции.

Указанный довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Фатум» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика ФГБУ «Байкальский государственный природный биосферный заповедник» нарушившим пункт 9 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание не выдавать.

  4. Направить материалы уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "ФАТУМ"
ИНН 0323400976, ОГРН 1170327008774
ФГБУ «Байкальский государственный заповедник»
ИНН 0309004681, ОГРН 1020300666891