Решение №04-56/248 Решение по обращению Министерства здравоохранения РБ о включ... от 27 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-31/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«26» января 2021 года                                                         город Улан-Удэ                                                                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заказчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия <...>(доверенность от 22.01.2021), представителя ООО «Промедис» <...> (доверенность от 22.01.2021), генерального директора Чаадаева С.Б.,,

рассмотрев обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.01.2021 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Промедис»  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку универсального переносного УЗИ-сканера экспертного класса (извещение № 0102200001620002835), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения заказчика следует, что решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 2835 от 14.09.2020 принято в связи с выявлением при приемке несоответствия значимых параметров товара требованиям технического задания, соответственно, общество не произвело поставку товара согласно условиям контракта. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, заказчиком направлены сведения о включении ООО «Промедис» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Промедис» не согласно с данным заявлением, считает необоснованным требование о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков по следующим причинам. Общество заранее уведомило общество о поставке товара до конца декабря 2021 года, заказчиком не проведена экспертиза в соответствии с пунктом 6.2 государственного контракта, указанные заказчиком недостатки не являются существенными и могли быть устранены обществом в кратчайшие сроки.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

20.08.2020 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, номер извещения – 0102200001620002835. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 491 666,67 рублей.

14.09.2020 между Министерством здравоохранения Республики Бурятия и ООО «Промедис» заключен государственный контракт № 2835 на поставку универсального переносного УЗИ-сканера экспертного класса на сумму 4 222 166,59 рублей.

В соответствии с разделом 1 контракта поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку универсального переносного УЗИ-сканера экспертного класса (код ОКПД – 26.60.12.132) (далее - оборудование) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленное оборудование и надлежащим образам оказанные услуги.

Номенклатура оборудования и его количество определяются спецификацией (приложение № 1 к контракту), технические показатели - техническими требованиями (приложение № 2 к контракту).

Согласно пункту 5.1 контракта поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение № 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в течение 60 (шестидесяти) дней с даты заключения контракта.

В приложении № 3 к контракту «Отгрузочная разнарядка» указано, что поставщик должен поставить товар в Государственное автономное учреждение здравоохранения «Детская республиканская клиническая больница».

Согласно пункту 6.2 контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов поставки, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

18.11.2020, 20.11.2020 заказчиком направлены письма в адрес общества о нарушении сроков поставки товара, на что ООО «Промедис» исх. от 23.11.2020 сообщило о том, что поставит товар в конце декабря 2020 года.

Согласно акту-приема передачи товара от 26.12.2020 комиссией ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» выявлены несоответствия значимых параметров техническому заданию, а именно отсутствие следующих параметров: рабочая станция с прикладным программным обеспечением для обработки ультразвуковых изображений (пункт 1.3. технического задания), режим эластографии поверхностных структур (пункт 4.1.5 технического задания), представление данных в виде полярной диаграммы "Бычий глаз" для оценки физиологии сокращения и расслабления миокарда (пункт 4.3.5. технического задания),  встроенная в тележку дополнительная аккумуляторная батарея (пункт 5.5.1.4 технического задания).

Ненадлежащий товар заказчиком не принят.

На основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.4 контракта заказчик 30.12.2020 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8). Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13).

Таким образом, у поставщика имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8). Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9). Аналогичные положения содержатся в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее - Правила № 1062).

Таким образом, Законом о контрактной системе определен особый порядок (процедура) включения недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе). По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как уже отмечалось выше, на основании части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 12.4 контракта в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта заказчик отказался от его исполнения, о чем известил исполнителя, направив свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу общества, указанному в контракте, а также 11.01.2021 по адресу электронной почты ooopromedis@yandex.ru. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 12.01.2021.

На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления по его адресу, указанному в контракте, то есть 05.01.2021. Соответственно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 18.01.2021.

 В пункте 14 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, разъяснено, что Закон о контрактной системе указывает лишь на необходимость закрепить в контракте саму возможность его расторжения в одностороннем порядке по правилам гражданского законодательства. При этом основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от договора установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и подлежат применению. Неуказание в контракте какого-либо конкретного существенного нарушения обязательства, являющегося основанием для заявления одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права при наличии соответствующего основания в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 года № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

 ООО «Промедис» является юридическим лицом, коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск. Принимая решение об участии в закупке, общество возложило на себя риск неблагоприятных последствий, предусмотренных за нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «Промедис» универсальный переносной УЗИ-сканер экспертного класса не поставил (контракт не исполнен в полном объеме), при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность поставки медицинского оборудования ни заказчику, ни Комиссии не представил, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившемся в срыве контракта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Сведения в отношении ООО «Промедис»  (ИНН 0326552335, адрес: 670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сеничихина, дом 27, квартира 22), учредителя и генерального директора Чаадаева Сергея Борисовича (ИНН 032607766800) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

18.01.2021

19.01-21.01.2021

19.01.2021

-

19.01.2021

26.01.2021

26.01.2021

-

27.01-29.01.2021

27.01.2021

-

_

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны