Решение б/н Решение по жалобе ИП Оганесян на действия заказчика – ФГКУ "... от 12 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-281/2020

 «7» мая 2020 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ИП <…>, ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы, не заявивших ходатайство об участии в заседании в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ИП <….> (далее – Заявитель) (вх. от 27.04.2020) на действия заказчика – ФГКУ "Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия" (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона с учетом положений статьи 111 Закона № 44-ФЗ на оказание услуг по хранению и переработке КПТ на ж/д станции Харанхой (№ 0302100012020000081) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что в техническом задании документации в перечне услуг содержится услуга взвешивание, что вносит неопределенность в части ответственности исполнителя, так не указано каким образом исполнитель услуги сможет доказать правильность и правдивость взвешивания, создавая условия для возможных злоупотреблений правом со стороны Заказчика в ущерб исполнителю. Отсутствуют сведения о такой услуге на станции Харанхой. Считает, что Заказчику необходимо исключить из перечня услуг услугу взвешивание, для обеспечения конкурентной среды, предоставив возможность исполнителю контракта уйти от необходимости заключать договор с возможным монополистом в данной сфере деятельности. Просит приостановить закупку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.  

Заказчик не согласился с доводом Заявителя (представил письменное пояснение от 30.04.2020 № 33/92) и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Указывает, что по имеющейся общедоступной информации на железнодорожной станции Харанхой имеется как минимум две организации, способные оказать услуги по взвешиванию угля, это ООО «Угольный разрез» и ИП Осеев П.Ф., что исключает возможную монополию в данной области. Правильность и правдивость действия исполнителя при исполнении контракта будет подтверждать уполномоченный представитель Пограничного управления (Заказчик), осуществляющий раскредитование вагонов с углем поступающих на станцию Харанхой, его погрузку в автотранспорт и дальнейшее взвешивание, сотрудник назначается после заключения контракта. Просит признать жалобу необоснованной и возобновить процедуру Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

16.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о проведении Аукциона № 0302100012020000081 (документы по закупке размещены на электронной площадке «АСТ ГОЗ»). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 212 355,30 рублей.

Согласно статье 111 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом. Порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 настоящего закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В техническом задании (приложение № 1 к государственному контракту) указан перечень услуг: хранение и переработка угля (выгрузка из вагонов, очистка вагонов, зачистка ж/д путей, закрытие люков, взвешивание, складирование, буртовка угля, погрузка в автотранспорт лица, действующего по доверенности Заказчика).

Таким образом, перечень услуг, необходимый Заказчику, приведен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что является потребностью Заказчика и оплата услуг, входящих в перечень (в т.ч. взвешивание) включена в начальную (максимальную) цену контракта. Заказчиком указано, что на станции Харанхой имеются две организации, способные оказать услугу по взвешиванию угля, следовательно, ограничение конкуренции либо препятствование в осуществлении деятельности исполнителя, не усматривается.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны