Решение (комиссия) №626/24 Решение по обращению ГБУЗ «Петропавловская центральная район... от 26 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/10/104-101/2024

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» февраля 2024 года                                                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

в присутствии в режиме видеоконференцсвязи от ГБУЗ «Петропавловская центральная районная больница» представителя <...>, в очном режиме представителя Потребительского кооператива «Торгово-заготовительное предприятие База Буркоопсоюза» <...>,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Петропавловская центральная районная больница» вх. от 16.02.2024 № 886-ЭП/24 о включении сведений о Потребительском кооперативе «Торгово-заготовительное предприятие База Буркоопсоюза» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи c уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на поставку продуктов питания (рыбы и прочие), №0302300048224000002, в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",

у с т а н о в и л а:

16.02.2024 Заказчиком в адрес антимонопольного органа направлено обращение о включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о ПК «ТЗП База БКС». Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.02.2024 ПК «ТЗП База БКС» признан уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно неподписание проекта контракта в установленные законом сроки.

ПК «ТЗП База БКС» представлено письменное пояснение, из которого следует, что поставщик не уклонялся от заключения контракта, желал его заключить и исполнить, однако в регламентированный срок не подписал контракт в связи с допущенной ошибкой ответственного сотрудника и техническим сбоем. К сотруднику применены меры дисциплинарного взыскания. Просит учесть положительную репутацию и опыт. На основании изложенного просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные сторонами, установила следующее:

06.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0302300048224000002. Начальная (максимальная) цена контракта – 109 234,25 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2024 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем запроса котировок признается участник закупки с идентификационным номером заявки – 151, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги 97 380,00 (девяносто семь тысяч триста восемьдесят) рублей.

Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

14.02.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.

Комиссией Управления установлено, что победителем со своей стороны не подписан проект контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

16.02.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, а именно: не подписан проект контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу.

Как указано в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения в действиях Потребительского кооператива «Торгово-заготовительное предприятие База Буркоопсоюза», выраженного в умышленном незаключении контракта в установленный срок.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений о ПК «ТЗП База БКС» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривает намерения в уклонении от заключения контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078

р е ш и л а:

Сведения в отношении Потребительского кооператива «Торгово-заготовительное предприятие База Буркоопсоюза» (ИНН 0326485985), адрес местонахождения: 670017, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Воровского, д. 50) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ПК «ТЗП База Буркоопсоюза»
ИНН 0326485985, ОГРН 1090327008430
ГБУЗ "Петропавловская ЦРБ"
ИНН 0304002472, ОГРН 1020300556418