Решение №04-54/1926 Решение № 003/06/99-441/2022 по результатам внеплановой пров... от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 003/06/99-441/2022

по результатам внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

 

«26» мая 2022г.                                                                                                                               г. Улан-Удэ

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) от 20.05.2022 «О проведении внеплановой проверки» инспекция Бурятского УФАС по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

<…>

проведя внеплановую проверку по обращению Прокуратуры Республики Бурятия о проведении проверки при проведении электронного аукциона - Поставка светодиодных светильников для нужд прокуратуры Республики Бурятия, номер извещения - 0302100008822000016,

УСТАНОВИЛА:

Из обращения Прокуратуры Республики Бурятия следует, что вследствие технической ошибки 12.05.2022 в ЕИС размещен неактуальный протокол подведения итогов, не соответствующий действительному решению аукционной комиссии. Для размещения протокола, соответствующего действительному решению аукционной комиссии, необходима выдача предписания антимонопольного органа.

Изучив представленные документы, а также на основании проведенной Инспекцией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении электронного аукциона, Инспекция пришла к следующим выводам.

29.04.2022 размещено извещение в единой информационной системе в сфере закупок (№0302100008822000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 149 994,37 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341 «О предоставлении преимуществ организациям  инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» предоставлены преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов.

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 №925 и о признании утратившим силу некоторых актов правительства РФ».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из взаимосвязанных положений Закона о контрактной системе следует, что информация, отраженная в протоколе подведения итогов электронного аукциона, должна быть полной и достоверной.

При этом, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Пунктом 2) части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

В соответствии с размещенным в ЕИС протоколом подведения итогов от 12.05.2022 подано 17 заявок, все допущены.

В представленном заказчиком протоколе на бумажном носителе, соответствующем действительному решению аукционной комиссии, установлено следующее. Заявки №№ 96, 55, 81, 207, 47, 126 не соответствуют -  в соответствии с частью 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так как заявлена страна происхождения товара – Российская Федерация, сведения о подтверждении страны происхождения товара в соответствии с частью 4 приложения 4 к извещению о закупке отсутствуют и такой товар признается как иностранный. Заявки №№ 163,  183, 225, 34, 252,15, 82, 161, 39 не соответствуют - в соответствии с частью 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так как заявлена страна происхождения товара – Китайская Народная Республика и выполнено условие – имеются заявки, соответствующие требованиям извещения. Заявки №№ 90, 88 соответствуют.

В соответствии с п. 3 Постановления N 878, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции в соответствии с частью 3 Постановления N 878 является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1), - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены.

Согласно постановлению N 878 товары с кодом ОКПД2 – 27.40.25 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение аукционной комиссии, отраженное в представленном на бумажном носителе протоколе подведения итогов от 12.05.2022, принято в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, информация, отраженная в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2022, направленным заказчиком на электронную торговую площадку и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, является недостоверной.

Учитывая выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок надлежащего протокола подведения итогов электронного аукциона с указанием достоверных сведений.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

решила:

1. Признать заказчика Прокуратуру Республики Бурятия при проведении электронного аукциона - поставка светодиодных светильников для нужд прокуратуры Республики Бурятия, номер извещения – 0302100008822000016 нарушившим пункт 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику Прокуратуре Республики Бурятия предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего решения, выданного предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны