Решение б/н Решение по жалобе ИП Шадрина Н.В. на действия ГБУЗ «Централи... от 16 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 003/06/33-467/2020
«11» июня 2020 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии представителя ГБУЗ «Централизованная бухгалтерия Министерства образования и науки Республики Бурятия» (далее - Заказчик) <…> (доверенность от 10.06.2020,
в отсутствие ИП Шадрина Н.В. (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Шадрина Н.В. (вх. № 4096 от 04.06.2020) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж кондиционеров», номер извещения – 0302200007420000012 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что под заданные Заказчиком технические характеристики товара подходит только один кондиционер Dantex, который имеет плазменный генератор, нанофильтр и подходит под все размеры, вес и потребляемые мощности. считает, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил пояснения. Считает, что аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, под заданные характеристики подходят две модели кондиционеров: Dantex Vega 7 и Gree Bora 07. Данные модели находятся в свободном доступе. На участие в аукционе подано 4 заявки, которые допущены к аукциону, понижение цены состоялось на 30.01 % от НМЦК. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
27.05.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302200007420000012 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 65724.00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, являющемуся объектом закупки, были установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации), в том числе установлено следующее:
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
Функциональные характеристики: - устойчивость к перепадам напряжения; - функции авторестарта (автоматический повторный перезапуск после сбоя электропитания); - таймер; - плазменный генератор; - дисплей на передней панели с отображением температуры и выбранного режима работы. |
Комплектность поставляемого товара |
Наличие: - Пульта управления - Руководство по эксплуатации кондиционером - Питающих элементов (батарейки) - нанофильтра -угольного фильтра |
Требования к размерам |
Габариты внутреннего блока мм: не более 730×254×170 Габариты внешнего блока мм: не более 720×428×310 мм |
Комиссия, изучив и проверив информацию, документы, представленные Заказчиком, приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки не были установлены требования к характеристикам товара, способные привести к ограничению количества участников закупки, под указанные характеристики подпадают кондиционеры двух производителей.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об установлении Заказчиком в Аукционной документации требований к товару, которым по совокупности параметров соответствует только одна модель конкретного производителя и ни один другой производитель не выпускает эквивалентную продукцию, не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Шадрина Н.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.