Решение б/н Решение по жалобе ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» на действия заказч... от 19 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-485/2020

«18» июня 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии:

представителя заказчика АО «Бурятнефтепродукт» <…> по доверенности от 09.01.2020 № 7,

представителя заявителя ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб»  <…> по доверенности от 09.01.2020,

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» на действия заказчика АО «Бурятнефтепродукт» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО «Бурятнефтепродукт», извещение № РН00402866,

УСТАНОВИЛА:

09.06.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» (далее-Заявитель) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком АО «Бурятнефтепродукт» (далее-Заказчик) при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО «Бурятнефтепродукт», извещение № РН00402866.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Бурятское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Заказчику и на электронную торговую площадку уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель указывает в жалобе, что несмотря на соответствие его заявки требованиям извещения и документации о закупке, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, просит выдать Заказчику предписание, отменить итоговый протокол.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представив письменные пояснения, из которых следует, что на рассматриваемую закупочную процедуру не распространяются положения Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы жалобы, а также письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливаются общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Из представленных Заказчиком материалов и документов (информация ООО «Реестр-РН», осуществляющего ведение реестра акционеров) следует, что АО «Бурятнефтепродукт» является дочерним обществом ООО «РН-Региональные продажи» (ИНН 2540178987), доля в уставном капитале 97,4828%.

В свою очередь, 99,9997% долей ООО «РН-Региональные продажи» принадлежат ООО «РН-Коммерция» (ИНН 7706238400).

АО «Бурятнефтепродукт», ООО «РН-Региональные продажи», ООО «РН-Коммерция» не являются субъектами естественных монополий или организациями, перечисленными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Комиссии не располагает доказательствами, подтверждающими обязательность обжалуемой закупочной процедуры АО «Бурятнефтепродукт» в силу действующего законодательства.

На основании имеющихся документов и сведений, Комиссия установила, что АО «Бурятнефтепродукт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность АО «Бурятнефтепродукт» не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО ПКФ «ПромНефтеСнаб» на действия заказчика АО «Бурятнефтепродукт» при проведении запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по зачистке резервуаров для нужд АО «Бурятнефтепродукт», извещение № РН00402866, без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Бурятского УФАС России от 10.06.2020 N 05-32/2245.

Связанные организации

Связанные организации не указаны