Решение (комиссия) №ЕБ/2391/24 Решение по жалобе ООО «Брокер Групп» на действия МУ "Улан-Уд... от 30 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/50-526/2024

«29» июля 2024 года                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии представителей МУ «УЛАН-УДЭСТРОЙЗАКАЗЧИК» (далее – Заказчик) <...>, <...>, представителя МУ «УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.УЛАН-УДЭ» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Брокер Групп» (от 23.07.2024 № 4018-эп/24) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме - Снос жилого дома по ул. Вертолётная д.40 в Советском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома мкр. Зеленый, д. 9 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Пищевая, д. 42 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома ул. Сахалинская, д. 31 в Октябрьском районе г. Улан-Удэ; Снос жилого дома по ул. Хоринская, д. 8 в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ, номер извещения – 0302300048724000722 (далее – запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, указал, что по объектам сносов НМЦК рассчитана по каждому объекту и не превышает 1,000 млн. руб., в связи с чем не установлено требование о членстве участника в СРО.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что требования к участникам закупки устанавливаются Заказчиком. В указанном случае не установление требования о членстве в СРО является технической ошибкой Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.07.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок № 0302300048724000722. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 405 168.00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного запроса котировок № 0302300048724000722-1 от 24.07.2024 победителем электронного запроса котировок признан участник закупки, подавший заявку № 20.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 4 статьи 55.31 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 5 статьи 55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.

Предметом закупки, согласно извещению, является выполнение работ по сносу жилых домов, данные работы регламентируются статьей 55.31 ГрК РФ, НМЦК установлена в размере 3 405 168.00 рублей.

Следовательно, наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица членства в СРО при заключении договора подряда на снос объекта капитального строительства на сумму более одного миллиона рублей является обязательным.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки не установлено требование о том, что участник закупки является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (снос объектов капитального строительства по договору подряда).

Таким образом, не установление требования о наличии членства в СРО, основанном на членстве лиц, осуществляющих строительство (снос объектов капитального строительства по договору подряда) является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и влечет административную ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Брокер Групп» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МУ «Улан-Удэстройзаказчик»
ИНН 0323339440, ОГРН 1080326003009
ООО "Брокер Групп"
ИНН 5908077342, ОГРН 1175958051004
МУ "УПРАВЛЕНИЕ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ЗАКУПКАМ"
ИНН 0326023564, ОГРН 1040302995402