Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вертикаль» на действия заказчика МАУ ... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

003/07/3-773/2020

«24» сентября 2020 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в дистанционном режиме при участии

от заказчика МАУ «Молодежный художественный театр» <…>, представителя по доверенности от 01.07.2020 №2,

от заявителя ООО «Вертикаль» <…>, представителя по доверенности от 13.08.2020,

рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (ИНН 0323826443, ОГРН 1070323000703) на действия МАУ «Молодежный художественный театр» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАУ «Молодежный художественный театр», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Димитрова 2, этаж цокольный,  

УСТАНОВИЛА:

11.09.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Вертикаль» (вх. № 6589) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАУ «Молодежный художественный театр», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Димитрова 2, этаж цокольный, извещение № 32009456383.

Заявитель обжалует действия заказчика в части неправомерного выбора победителя в ходе проведения торгов. Считает, что Заказчик неправомерно не учел опыт ООО «Вертикаль» по выполнению аналогичных работ.

Жалоба ООО «Вертикаль» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 22.09.2020.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что в составе заявки ООО «Вертикаль» представило 6 контрактов для подтверждения опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема, все представленные контракты Заказчиком признаны ненадлежащими. Вместе с тем, по 3-м договорам №0102200001619001889 от 01.07.2019, №Ф.2018.217266 от 23.05.2018, №0102200001618000118-0339067-02 не согласны, поскольку данные договоры исполнены полностью и в срок, в данных договорах указаны номер и дата, позволяющие идентифицировать их выполнения в ЕИС. Просил признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 21.09.2020 (вх. № 6715), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы. Просил признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии 22.09.2020 года объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 24.09.2020.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы и пояснения заказчика, представленные документы, признала доводы жалобы ООО «Вертикаль» обоснованными, в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

02.09.2020 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009456383 и Документация о закупке на проведение в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещения МАУ «Молодежный художественный театр», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Димитрова 2, этаж цокольный, начальная (максимальная) цена договора составляет 13 793 600,00 руб., дата и время окончания подачи заявок 10.09.2020 09:00, дата подведения итогов 11.09.2020 (далее – Конкурсная документация).

Из протокола подведения итогов конкурса № 1859348 от 11.09.2020 следует, что на участие было подано четыре заявки и допущены на участие в конкурсе. По результатам подведения итогов, закупочная комиссия заказчика приняла решение участнику под № 4 ООО «Вертикаль» присвоить четвертое место с итоговым баллом 55,21, из них оценка по критерию «цена контракта» составляет 55,21 (предложение 13 190 000,00 руб.), оценка по критерию «квалификация» составляет 0,00 баллов.

Из Пояснения к оценке количества контрактов, соответствующих требованиям закупочной документации ООО «Вертикаль», являющихся приложением № 1 к протоколу подведения итогов конкурса № 1859348 от 11.09.2020 следует, что в соответствии с пунктом 2.2.1 Конкурсной документации правила оценки заявок по показателю «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» оценивается опыт выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту нелинейных объектов. Оценивается количество исполненных контрактов (договоров) (с учетом правопреемства) по строительству, реконструкции или капитальному ремонту нелинейных объектов за последние 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Стоимость каждого договора (контракта) должна составлять не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта) на право заключить который производится данная закупка и выполнение работ по договору (контракту), который представлен в качестве подтверждения опыта, должно быть завершено в полном объеме.

Подтверждается представлением:

- копии контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

-копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Копии документов признаются ненадлежащим подтверждением опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема в случаях:

- если они представлены не в полном объеме;

- если они представлены в виде, не позволяющем идентифицировать информацию копии;

- не соответствуют п 23. ГОСТ Р 7.0.8-2013.

При признании копий документов по исполненному контракту(договору) ненадлежащим подтверждением опыта выполненных аналогичных работ за оцениваемый период Заказчик не оценивает его и исключает из расчета при оценке показателя С1 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.».

Опыт ООО «Вертикаль» признается ненадлежащим в связи со следующим:

1. Договор №0102200001619001889 от 01.07.2019 «Капитальный ремонт системы вентиляции в поликлинике ул. Яковлева, 8 и стационара ул. М. Расковой, 2 ГБУЗ "Городская больница №4"».

Акты приемки выполненных работ КС-2: №4 от 20.09.2019г. и №6 от 15.10.2019, не содержат обязательных реквизитов наименования стройки(объекта), соответствующих контракту, отражающих содержание факта хозяйственной деятельности.

Примечание: в контракте и в остальных актах указанно: «Капитальный ремонт системы вентиляции в поликлинике ул. Яковлева, 8 и, стационара ул. М. Расковой, 2 ГБУЗ "Городская больница №4". У подрядчика в указанных выше сметах: «Капитальный ремонт системы вентиляции в поликлинике ул. Яковлева, 8 и».

2. Договор № Ф.2018.217266 от 23.05.2018г «Капитальный ремонт МБОУ детский сад №10 «Сказка», г.Гусиноозерска».

В составе заявки не представлено приложение №2 к контракту - Сводный сметный расчет стоимости строительства (составленный Подрядчиком – победителем электронного аукциона) (не в полном объеме). Файл контракт снежинка/приложение 2-опыт работы/ 15-05-2018_09-02-47/ССР-27 952 931,3.xlsx пункт №1 в столбце Номера сметных расчетов и смет указанно: «ОС 02-01», в составе заявки данная объектная смета отсутствует.

3. Государственный контракт №0102200001618000118-0339067-02 Строительство объекта «Офис врача общей практики в с. Татаурово Прибайкальского района Республики Бурятия»

-Акты выполненных работ КС-2: №8 от 25.06.2018г. и №6 от 25.06.2018, не содержат обязательного реквизита наименования стройки, соответствующего контракту, отражающих содержание факта хозяйственной деятельности.

-Акт приемки выполненных работ КС-2 №1 от 25.04.2018г. Информация представлена не в полном объеме отсутствуют строки по позициям 7-8 стоимость прямых затрат по позициям 2793+118+317+387+258+3781+270+17814+15257=40995 руб. в то время как итого прямые затраты = 59 396руб.

-Акт приемки выполненных работ КС-2 №2 от 25.04.2018г. Информация представлена не в полном объеме отсутствует строка по позиции 6 стоимость прямых затрат по позициям 7650 руб. в то время как итого прямые затраты = 7 674руб.       

Указанные основания для признания опыта ненадлежащим оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

Комиссия считает, что представленный договор №0102200001619001889 от 01.07.2019 и подписанные акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 (№4 от 20.09.2019г. и №6 от 15.10.2019) в совокупности позволяют установить, что представленные КС-2 относятся к данному договору, поскольку из актов возможно идентифицировать номер и дату договора.

К аналогичному выводу Комиссия приходит по договору №0102200001618000118-0339067-02 от 28.03.2018.

Отсутствие строк по позициям 7-8 в акте выполненных работ КС-2 № 1 от 25.04.2018, по позиции 6 в КС-2 №2 от 25.04.2018 также не подтверждают вывод закупочной комиссии Заказчика, что данный договор является не исполненным.

В данном случае Заказчик имел возможность установить исполнение того или иного договора (контракта), так как информация о заключенных договорах и об их исполнении размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данная информация находится в открытом доступе.

Не представленное ООО «Вертикаль» к договору № Ф.2018.217266 от 23.05.2018 приложение № 2 также не свидетельствует об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ.

Таким образом, представленные договоры (контракты) №0102200001619001889 от 01.07.2019, №Ф.2018.217266 от 23.05.2018, №0102200001618000118-0339067-02 содержат всю необходимую информацию, свидетельствующую о том, что эти работы, исполнены подрядчиком и приняты заказчиком и могут подтверждать опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Доказательств обратного, Заказчиком представлено не было, Комиссией не установлено.

Таким образом, Заказчик, имея в наличии все необходимые сведения, имел возможность установить соответствие ООО «Вертикаль» заданному в Конкурсной документации критерию, однако, предпочел формальное признание его опыта ненадлежащим.

Формальный подход не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, действия Заказчика МАУ «Молодежный художественный театр» нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.

2. Признать МАУ «Молодежный художественный театр» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУ «Молодежный художественный театр» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.09.2020 №003/07/3-773/2020.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны