Решение №04-50/657-2019 Решение по жалобе ООО «Инвест-Строй» на действия аукционной ... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участников закупки № 04-50/657-2019, № 04-50/662-2019

 «29» ноября 2019 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МБОУ «Нижнеторейская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 26.11.2019 №1), <…> (доверенность от 26.11.2019 №1),

ООО «Инвест-Строй» (далее – Заявитель 1, Общество) <…> (доверенность от 29.11.2019), 

ИП  Дамдиновой С.В.  (далее – Заявитель 2) <…> (доверенность от 25.11.2019), 

рассмотрев жалобы ООО «Инвест-Строй» (вх. от 22.11.2019 № 7792),  ИП Дамдиновой С.В.  (вх. от 25.11.2019 № 7815) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт крыши спортивного зала МБОУ «Нижнеторейская СОШ», реестровый номер – 0302300124919000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует действия аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок, в результате которых заявка с идентификационным номером ЕА - 34481 не допущена к участию в аукционе. Считает, что показатели товара по позиции 1 «Брус», предложенные участником закупки соответствуют требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе. Считает, что предложенные показатели по позициям 1,2,7 соответствуют требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика  с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым заявители в первых частях заявок представили показатели, не соответствующие требованиям, установленным ГОСТ 8486-86 к пиломатериалам хвойных пород. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.11.2019 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0302300124919000001 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 992086.00 руб.

Согласно протоколу № 0302300124919000001/1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия 19.11.2019 рассмотрела 11 заявок, 10 из которых не допущены к участию в аукционе. Участник с идентификационным номером ЕА – 34481 (ООО «Инвест-Строй») не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: Отказать в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации требованиям документации о таком аукционе. Пояснение: в п.1 «Брус» участником представлена следующая информация: «Размер сучков здоровых частично сросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны 1/ 2,5

Размер сучков частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны 1/3,5 Трещины неглубокие пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец, отсутствуют Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец отсутствуют».

Данные показатели не соответствуют показателям, установленным ГОСТ 8486-86

Пиломатериалы хвойных пород. В соответствии с ГОСТ 8486-86 необходимо было установить следующие показатели:

«Размер сучков здоровых частично сросшихся пластевых и ребровых кромочных в

долях ширины стороны составляет 1/3 Размер сучков частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых кромочныхв долях ширины стороны составляет ¼ Трещины неглубокие пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала 1/4Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм 150».

Таким образом участником предоставлена несоответствующая информация требованиям документации о таком аукционе.

Участник с идентификационным номером ЕА – 34464 (ИП Дамдинова С.В.) не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: Отказать в допуске на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации требованиям документации о таком аукционе.

Пояснение: в п.1 «Брус» участником представлена следующая информация: «Размер сучков здоровых частично сросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны не более 1/3 Размер сучков частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны не более ¼ Трещины неглубокие пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала не более ¼ Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм не более 150».

В соответствии  с п.п."б" п.2 ч.З ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе;

- с инструкцией к заполнению заявки: «при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.»

Участником указаны неконкретные показатели. Неконкретные показатели участником представлены также в п.2 «Доска»: «Размер торцовых трещин (кроме трещин усушки) на одном торце длиной в долях ширины пиломатериала не более ¼ Кармашки допускаются на любом однометровом участке длины пиломатериала в шт., не более 2 Прорость допускается односторонняя шириной в долях соответствующей стороны пиломатериала, не более 1/10 Заболонные грибные окраски и плесень допускаются поверхностные в виде пятен и полос. Глубокие допускаются общей площадью в % от площади пиломатериала не более10»

В соответствии с протоколом № 0302300124919000001/2 подведения итогов  на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся, т.к. аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки – ЕА-34301.

В соответствии с пунктом  части 1 статьи  64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1, пункту 2 части  1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации указаны  Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией о аукционе в электронной форме.

По позиции 1 «Брус» установлено, что размер сучков здоровых частично сросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны должен быть менее 1/2

Размер сучков частично сросшихся  и несросшихся пластевых и ребровых кромочных в долях ширины стороны должен быть менее 1/3

Трещины неглубокие пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала менее 1/3

Трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в мм более 100.

Предложенные ООО «Инвест-Строй» показатели по данной позиции соответствуют требованиям аукционной документации, вместе с тем противоречат ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород.

Показатели, предложенные ИП Дамдиновой С.В., соответствуют ГОСТ 8486-86, поскольку конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, будут известны после его приобретения, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ. Аналогично по  позиции 2 «Доска», по позиции 3 «Доска обрезная».

Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены требования к товару по указанной позиции, противоречащие положениям ГОСТ 8486-86, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 12.2 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 44-ФЗ); 

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ проектной документации.

В пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено, что  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе:

1.1. согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Инструкции к заполнению заявки  (Приложение № 3 к Техническому заданию) установлено, что при формировании первой части заявки участник размещения заказа указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции. При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.

Формулировка, используемая в документации об электронном аукционе, не дает объективного представления о требованиях к содержанию и составу первой части заявки и устанавливает одновременно условие о наличии согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара.

Исходя из указанного, в действиях  Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, которое привело к отклонению аукционной комиссией пяти заявок участников электронного аукциона, выразивших согласие, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы  ООО «Инвест-Строй», ИП Дамдиновой С.В.  обоснованными.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 1, 2  части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны