Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/222-2013 на положения аукционной д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа

№ 04-50/222-2013

«12» августа 2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…> - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего  специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

представителей заказчика МБУ «Комитет по имуществу, землепользованию       и      градостроительству Селенгинского района» (далее – Заказчик,   Комитет) - и.о. председателя Комитета <…>      (распоряжение администрации МО «Селенгинский район» от 28.06.2013 №154), <…>, доверенность от 12.08.2013 №1, <…>,   доверенность от 12.08.2013 №2,

в отсутствие заявителя – ООО «Веста», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Веста» от 05.08.2013 вх. № 4531 на положения аукционной документации  Заказчика  при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по огнезащитному покрытию металлических огрунтованных поверхностей объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия», номер извещения 0302300080213000001 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует Закону о размещении заказов и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В аукционной документации указаны излишние требования к участникам размещения заказа о предоставлении одновременно свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства и лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с наличием вида работ: производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Заявитель считает, что поскольку работы по государственному контракту будут выполняться в рамках текущего ремонта, то свидетельства о допуске не нужно. Кроме того,  работы по огнезащитному покрытию металлических огрунтованных поверхностей  не указаны в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном  приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). По мнению заявителя, участникам размещения заказа необходимо представить только соответствующую лицензию. Также, в документации отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта, что является нарушением части 1 статьи 19.1.Закона о размещении заказов. Просит привести аукционную документацию в соответствие с Законом о размещении заказов.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ, выданные саморегулируемой организацией. Виды работ, являющиеся предметом торгов, указаны  в пункте 12.12 Перечня – работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Работы по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом в г. Гусиноозерск Селенгинского района Республики Бурятия» являются новым строительством. Для выполнения работ, предусмотренных документацией, требуется наличие свидетельства СРО с необходимым допуском и лицензия. По доводу Заявителя об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта пояснил, что обоснование представлено в папке RAR №3 «Обоснование-смета». Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Извещение и  аукционная документация размещены 16.07.2013 на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru.  Начальная максимальная цена контракта – 5 048 950,00 руб. 

В разделе 3 документации установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе,  соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно:

- наличие допуска к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в  соответствии со статьей 55.8, пунктом 4 части 4 статьи 55.16 ГрК РФ, 33 раздела III. Перечня:

-12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

- наличие действующей лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому заданию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с наличием вида  работ:

- производство работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 № 864 приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно пункту 12.12 означенного Перечня к таким работам отнесены работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования.

Вместе с тем согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225, для выполнения работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций необходимо наличие лицензии.

Следовательно,  виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и виды работ, предусмотренные лицензией, регулируются разными нормативными правовыми актами и не исключают друг друга. В связи с чем, Заказчиком обоснованно выставлено требование о наличии свидетельства СРО и лицензии для выполнения соответствующих видов работ.

Довод Заявителя о том, что работы по огнезащитному покрытию металлических огрунтованных поверхностей объекта не включены в Перечень  является необоснованным, т.к. указанные работы входят в работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования. Как пояснил представитель Заказчика, огнезащитное покрытие металлических огрунтованных поверхностей является огнезащитой строительных конструкций строящегося спортивного центра.

Комиссия не усматривает нарушения части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, поскольку  обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта указано Заказчиком в приложении № 3 к аукционной документации, содержащей локальный сметный расчет №02-01-01 и сводный сметный расчет стоимости строительства.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Ограничения доступа к участию в торгах в действиях Заказчика не выявлено. Признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5    статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Веста» необоснованной.
  2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны