Решение №04-50/738 Решение по жалобе ИП Федоровой И.Г. на действия заказчика – ... от 9 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-59/2023

 «7» февраля 2023 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Г.Д. Дугаровой по доверенности от 10.01.2023 <…>, по доверенности от 03.02.2023 <…>, в отсутствие представителя ИП <…>, уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. от 31.01.2023 № 409) на действия заказчика – ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Г.Д. Дугаровой (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению профилактических, регламентных, ремонтных, восстановительных работ систем пожарной автоматики, систем оповещения и управления эвакуации людей при пожаре,  аварийного освещения, первичных средств пожаротушения и на оказание услуг по радиоканальному мониторингу  на пульт «01» ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ», с реестровым номером – 0302200006023000001 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе в части неустановления требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – о наличии лицензии МЧС России с перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - (Постановление № 1128). Требование о наличии лицензии установлено только к исполнителю услуг согласно техническому заданию. Кроме того, Заказчик неправомерно установил требование к исполнителю о наличии лицензии МЧС с видом работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, обеспечивающих прохождение сигнала о пожаре на пульт «01» находящегося в ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ», так как такого вида работ не существует согласно Постановлению № 1128. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.  

Заказчиком представлен отзыв на жалобу (исх. от 03.02.2023 № 167), из пояснения представителя следует, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и в техническом задании указан вид лицензии. Указывает, что настоящий закон отождествляет понятия участника закупки с исполнителем по контракту при его условии соответствия требованиям, предусмотренным извещением. Заявки всех участников закупки содержали сведения о наличии лицензии на оказание услуг, являющихся предметом Запроса котировок. В части установления требования о наличии лицензии с видом работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, обеспечивающих прохождение сигнала о пожаре на пульт «01» находящегося в ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ» Заказчик поясняет, что произошла техническая ошибка, автоматически в техническом задании данный вид работ пронумерован при указании видов работ, подпадающих под лицензирование. Все участники закупки допущены к участию в Запросе котировок, в том числе и Заявитель, соответственно имеющаяся ошибка не повлияла на результат рассмотрения заявок. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

19.01.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса котировок № 0302200006023000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 537 032,00 рублей.

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 настоящего закона при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановлением № 1128 определен перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Для возможности выполнения работ в соответствии с Постановлением № 1128 исполнитель должен обладать лицензий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) и допуском к данным видам работ.  

Извещением об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 3 «Требование к организации Исполнителя по системе контроля качества при оказании услуг» Технического задания предусмотрено, что при заключении контракта победитель предоставляет Заказчику лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (со всеми приложениями) со следующими видами работ:

1) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

3) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

4) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

5) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.   

6) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7) Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем обеспечивающих прохождения сигнала о пожаре на пульт «01» находящегося в ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ». Осуществление технического контроля за правильным содержанием и организацией эксплуатации автоматики постоянного наблюдения и передачи сигнала о пожаре на пульт.

Таким образом, Заказчик в нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установил единое требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии.

В пункте 3.35 Административного регламента указано, что комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На участие в Аукционе подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем Запроса котировок признан участник закупки идентификационный № 113440743, предложившим цену контракта в размере 899 000,00 рублей.

В учетом того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, не ограничило количество участников закупки, кроме того, произошла экономия бюджетных средств, Комиссией принято решение не выдавать предписание.

2. Довод Заявителя о неправомерности установления требования к исполнителю о наличии лицензии МЧС с видом работ – монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, обеспечивающих прохождение сигнала о пожаре на пульт «01» находящегося в ГУ «ЦУКС МЧС России по РБ» признается несостоятельным, ввиду допущенной Заказчиком технической ошибки.

Такое указание вида работ не ввело участников закупки в заблуждение, так как подано 4 заявки, которые допущены к участию в закупке, в том числе и заявка Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП <…> частично обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны