Решение №04-56/2840 Решение по обращению ГКУ РБ «Управление капитального строите... от 10 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-555/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«08» июня 2021 года     город Улан-Удэ                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 06.08.2020 № 51,  <…>,

рассмотрев обращение ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) (вх. № 3497 от 01.06.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков гр. <…> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта № 0102200001621000074, заключенного по результатам электронного аукциона: «Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»,  извещение № 0102200001621000074  (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона 01.03.2021 между Заказчиком и гражданином <…> заключен государственный контракт № 0102200001621000074 на Приобретение объектов недвижимого имущества в г. Улан-Удэ Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – контракт).

Срок поставки жилого помещения – в течение 45 дней со дня подписания настоящего контракта.

По состоянию  на 10.05.2021 гр. <…> не исполнил принятые по контракту обязательства, срок поставки нарушен. До настоящего времени жилое помещение не предъявлено в надлежащем качестве к приемке, не представлены необходимые документы.  

В связи с неисполнением принятых обязательств по контракту 19.05.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение 19.05.2021 направлено заказным письмом с уведомлением, электронной почтой и размещено в Единой информационной системе.

Заказчик настаивает на включении  гр. <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

<…> представлены письменные пояснения, согласно которым в его действиях отсутствует недобросовестное поведение. В рамках контракта им подано заявление в Комитет городского хозяйства г. Улан-Удэ об обследовании квартиры и признании ее пригодной для проживания, одновременно организовано обследование квартиры органами пожарного надзора, сотрудниками Центра гигиены и эпидемиологии, а также организована и оплачена экспертиза, проведенная ООО «МП ПРОЕКТ».  После подписания контракта квартира дважды была обследована сотрудниками Заказчика, выявлен ряд незначительных устранимых недостатков, которые были устранены. 07.05.2021 электронным письмом уведомил Заказчика о готовности передачи квартиры.  На уведомление о расторжении контракта  направлено возражение. 28.04.2021 им подано заявление о проведении дополнительных испытаний в Центр гигиены и эпидемиологии по РБ.  До настоящего времени заключение межведомственной комиссии не получено. 19.05.2021 квартира обследована членами межведомственной комиссии, выявлен ряд недостатков по вентиляции в санузле.  по указанию межведомственной комиссии проведено обследование  сотрудниками Центра гигиены и эпидемиологии, получено пять положительных заключений по разным параметрам, которые были представлены на заседание межведомственной комиссии 21.05.2021. 25.05.2021 МКУ «Управление муниципальной жилищной инспекции администрации г. Улан-Удэ»  проведено дополнительной обследование вентиляции санузла и выявлена неисправность. После чего обратился в управляющую организацию и ООО «Покров» для устранения недостатков.  07.06.2021 выдано заключение межведомственной комиссии, где указано о непригодности квартиры для проживания. Намерения уклониться от исполнения контракта не имел, а напротив принял все необходимые меры для передачи квартиры и документов Заказчику.  Просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта  расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

 - отказ Продавца передать Покупателю товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- невыполнение Продавцом в разумный срок требования Покупателя о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

-  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии с п.  контракта 3.2 контракта срок поставки жилого помещения – в течение 45 дней со дня подписания настоящего контракта.

19.05.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в связи с нарушением сроков поставки жилого помещения. Указанное решение вступило в силу 31.05.2021.

Вместе с тем, при рассмотрении указанного обращения представлены материалы и переписка, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения поставщика.

<…> предприняты меры и совершены действия, направленные на исполнение контракта. 

 Получено положительное экспертное заключение ООО «МП ПРОЕКТ»  по результатам технического обследования  квартиры  № 37 по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ст. Дивизионная, 3 уч., д.  892. Проведены  дополнительные испытания по измерению уровня шума и вибрации, инфразвука, интенсивности электромагнитного излучения радиочастотного диапазона, радиологических исследований и т.д. , выполнены работы по устранению недостатков по вентиляции.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, административным органом наряду с фактом уклонения от заключения контракта, должно быть установлено, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения <…>, выраженного в умышленном неисполнении условий контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями <…>,  а также копиями представленных документов.

В данном случае фактические обстоятельства дела и представленные  доказательства не подтверждают совершения умышленных действий, недобросовестного поведения со стороны участника закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

Сведения о <…> (ИНН  <…>, адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

31.05.2021

01.06.-03.06.2021

01.06.2021

-

01.06.2021

08.06.2021

08.06.2021

-

09.06- 11.06.2021

10.06.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны