Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 06-02/253-2012 на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/253-2012

«10» октября 2012 года                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

представителей ООО «Дельрус-Бурятия»: <…>, доверенность от 10.01.2012 № 04-01, <…>, доверенность от 10.10.2012 № 04-12, <…>, доверенность от 10.10.2012 № 04-11, <…>, доверенность от 10.10.2012 № 04-10,

представителя ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» <…>, доверенность от 09.10.2012,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,

представителя ООО «Эликом Биомед» <…>, доверенность от 04.07.2012 № 22,

рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-Бурятия» (далее, в т.ч. – заявитель) на действия аукционной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для утилизации и обеззараживания медицинских отходов (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельрус-Бурятия» (вх. от 03.10.2012 № 5839) на действия аукционной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001331 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Эликом Биомед», заявка которого содержала недостоверные сведения.

ООО «Эликом Биомед» предложило утилизатор DGM M-150 (Швейцария), характеристики которого не соответствуют требованиям технического задания заказчика в части:

- по позиции № 1 технического задания «Принцип обеззараживания»: физико-химический метод обеззараживания отходов классов Б и В (температурой, дезинфицирующими средствами) с изменением внешнего вида (измельчением) в закрытой камере.

В предложенном ООО «Эликом Биомед» утилизаторе медицинских отходов DGM M-150 (автоматический паровой стерилизатор) – автоклавирование, не физико-химический метод, а только физический, без применения дезинфицирующих средств;

- по позиции 27 технического задания «Допуск специалистов к работе оборудования с высоким давлением» такой допуск не требуется.

В утилизаторе медицинских отходов DGM M-150 – «в камеру подается водяной пар, поднимая давление до 312-320 кПа (абсолютная шкала). Давление сжатого воздуха 6,0-8,0 бар, давление подаваемой воды 1,0-6,0 бар». Для обслуживания такого оборудования, в соответствии с Правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением (ПБ 03-576-03, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91) требуется допуск специалистов.

- по позиции 20 технического задания «Потребление воды, литров/цикл» - не более 50.

Водопотребление DGM M-150 – не более 130л. за цикл.

Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены неправомерным допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эликом Биомед», просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.      

ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер им. Г.Д. Дугаровой» (далее – заказчик) не согласно с доводами заявителя и считает жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара на поставки которого размещался заказ.

Первые части заявок на участие в аукционе ООО «Эликом Биомед» и ООО «Дельрус-Бурятия» содержали конкретные показатели товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (техническим заданием).

Следовательно, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отказа участникам размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Доводы Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - уполномоченный орган) аналогичные доводам заказчика.

Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что при поставке товара заказчиком проверяется поставляемый товар на предмет соответствия требуемого заказчиком товара.

Представитель ООО «Эликом Биомед» заявил, что предложенный утилизатор DGM M-150 полностью соответствует требованиям технического задания заказчика, и заявка на участие в аукционе не содержит недостоверных сведений.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 13.08.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования для утилизации и обеззараживания медицинских отходов с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 7 700 000, 00 рублей.

29.08.2012 в установленный законом срок заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе и срок подачи заявок продлен до 17.09.2012.

05.09.2012 внесены изменения в документацию об аукционе и срок подачи заявок продлен до 21.09.2012.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 заявки, из них 1 заявка отозвана, 2 – допущены к участию в аукционе.

24.09.2012 проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и участники размещения заказа ООО «Дельрус-Бурятия» и ООО «Эликом Биомед» допущены к участию в аукционе.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Эликом Биомед», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствовала требованиям документации об аукционе.   

Изучив представленные заявки участников размещения заказа, Комиссия установила обоснованность и законность принятых аукционной комиссией решений.

ООО «Дельрус-Бурятия» предложено к поставке оборудование для утилизации и обеззараживания медицинских отходов модели NewsterS.r.I (Италия), ООО «Эликом Биомед» предлагает утилизатор DGM M-150 (Швейцария).

В заявке победителя содержатся конкретные показатели предлагаемого товара – утилизатора DGM M-150, которые соответствуют требованиям технического задания заказчика.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Кроме того, техническое задание является приложением № 2 к проекту гражданско-правового договора, а проект договора со всеми приложениями – неотъемлемой частью документации об аукционе.

Проектом гражданско-правового договора предусмотрен порядок поставки и приемки товара, в котором содержатся следующие условия:

п. 5.3. Поставщик обязуется одновременно с передачей товара передать заказчику все принадлежности (в том числе расходные материалы) этого товара, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации на русском языке, регистрационное удостоверение), необходимые при использовании товара по его назначению;

п. 5.4. Поставщик обязуется одновременно с передачей товара представить заказчику товарные накладные на товар, а также акт приема-передачи товара в двух экземплярах. При получении товара представитель заказчика проверяет соответствие товара сведениям, указанным в накладных поставщика и в договоре, а также соответствие условиям договора,

п. 5.5. Приемка товара производится уполномоченным представителем заказчика по количеству и качеству в присутствие представителя поставщика.

п. 5.7. В случае обнаружения несоответствия поставленного товара полностью либо частично условиям договора, заказчик может отказаться от приемки поставленного товара полностью либо частично.

Следовательно, при приемке товара заказчик обязан проверить поставляемый товар на предмет соответствия требуемого заказчиком товара, характеристики которого указаны в техническом задании.

В соответствии с частью 10 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Проектом договора установлено, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством. Сторона, виновная в неисполнении обязательств, предусмотренных договором, возмещает другой стороне причиненные ей убытки.

Таким образом, при приемке товара заказчиком будет проведена проверка поставляемого утилизатора на предмет соответствия требованиям технического задания, в случае выявления несоответствия заказчик вправе расторгнуть договор по соглашению сторон либо обратиться с иском в суд о расторжении договора.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Процедура размещения заказа проведена с соблюдением требований Закона о размещении заказов.

Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России  

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Дельрус-Бурятия» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                     <…> 

Члены Комиссии                                                 <…>

                                                                      

Предписание  № 06-02/249-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«10» октября 2012 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…>,

на основании решения от 05.10.2012 № 06-02/249-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дельрус-Бурятия» на действия аукционной комиссии заказчика – МУЗ «Закаменская ЦРБ», уполномоченного органа – МУ «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» администрации МО «Закаменский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата для проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) в комплекте с принадлежностями (далее – открытый аукцион в электронной форме) (номер извещения 0302300057412000104),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии заказчика – МУЗ «Закаменская ЦРБ», уполномоченного органа – МУ «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» администрации МО «Закаменский район» в срок не позднее 18.10.2012 устранить нарушение требования пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протоколов рассмотрения 1, 2 частей заявок на участие в открытом аукционе;

-  проведения процедуры рассмотрения 1, 2 частей заявок на участие в открытом аукционе повторно.  

2. Аукционной комиссии заказчика – МУЗ «Закаменская ЦРБ», уполномоченного органа – МУ «Управление по развитию инфраструктуры, имущественных отношений и правовым вопросам» администрации МО «Закаменский район» в срок не позднее 19.10.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны