Решение №04-56/331 Решение по жалобе ООО НПП «Детская восстановительная медицин... от 2 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-37/2022

 «31» января 2022 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

при участии в режиме видеоконференцсвязи представителей ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ  (далее – Заказчик) <…>,

в отсутствие ООО НПП «Детская восстановительная медицина» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» (вх. от 24.01.2022 № 353) на положения   аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации, а именно ходунков, опор различных модификаций для обеспечения инвалидов в 2022 году, номер извещения – 0302100013521000322 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель обжалует   положения документации  аукционной комиссии, указывает, что описание объекта закупки не соответствует ст. 33  Закона о контрактной системе, в документации не указаны случаи, когда диапазон значений является конкретным показателем. Полагает, что Заказчиком указаны характеристики, ограничивающие конкуренцию, что является нарушением ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились,  представили возражения, согласно Заказчик разработал техническое задание, с учетом направленных индивидуальных заявок законных представителей детей-инвалидов, включающих антропометрические данные детей-инвалидов, а также необходимости поставки технических средств реабилитации для всех возрастных групп детей-инвалидов от одного года до 18 лет, действуя в их интересах.

Техническое задание разработано в соответствии с приказом Минтруда России от 05.03.2021г. №106н и приказом Минтруда России от 13.02.2018г. №86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. № 2347-р».

В техническое задание включен диапазонный ряд характеристик товара, что не противоречит требованиям аукционной документации и  статье 33 Закона о  контрактной системе.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации имеет социально значимый характер. Исходя из этого, а также с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств Заказчику необходимо обеспечить инвалидов и детей-инвалидов качественными техническими средствами реабилитации строго в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

17.01.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 1035061.18 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок  на участие в электронном аукционе от 26.01.2022 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки,  электронный аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Управления отмечает, что если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он вправе устанавливать соответствующие требования к товарам в извещении (аукционной документации), но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки.

Из пояснений Заказчика следует, что согласно ст.11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Согласно статье 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

На момент размещения закупки потребность была рассчитана с учетом поступивших заявок от получателей, а также с учетом поступления новых заявлений на обеспечение в связи с истечением срока использования ранее выданных изделий в 2020 году (срок пользования 2 года):

 на опоры для сидения для детей-инвалидов поступило:

-3 заявки (на 1 типоразмер);

-5 заявок (на 2 типоразмер);

-4 заявки (на 3 типоразмер);

-5 заявок (на 4 типоразмер);

-2 заявки (на 5 типоразмер);

на опоры для стояния для детей-инвалидов поступило:

-3 заявки (на 1 типоразмер);

-5 заявок (на 2 типоразмер);

-5 заявок (на 3 типоразмер);

-5 заявок (на 4 типоразмер).

При составлении описания объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в связи с чем доводы заявителя об обратном и наличии обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии считаем необоснованными.

В техническое задание включен диапазонный ряд характеристик товара, что не противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Заказчика имелась обоснованная потребность в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, и которые  наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения  пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Довод Заявителя признается необоснованным.

Комиссия отмечает, что довод Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходит за пределы рассмотрения обращения о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Бурятское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

           Признать жалобу ООО НПП «Детская восстановительная медицина» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны