Постановление №ВГ/1616/23 Постановление по делу об административном правонарушении в о... от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

003/04/7.32.3-474/2023

«11» июля 2023 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев дело об административном правонарушении № 003/04/7.32.3-474/2023, возбужденное в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (далее-в т.ч. Учреждение), юридический адрес: 670042, г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 1, ОГРН: 1020300904106, ИНН: 0323049701, КПП: 032301001,

11.07.2023 в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в присутствии и.о. главного врача <...> и представителя по доверенности № 27 от 12.01.2023 <...>

УСТАНОВИЛ:

13.04.2023 в Бурятское УФАС России поступило обращение Министерства здравоохранения Республики Бурятия (вх. № 668/23) и материалы плановой документарной проверки, проведенной в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова».

В соответствии с актом № 1 проверки от 10.03.2023 цель и основание для проведения проверки: предупреждение и выявление нарушении заказчиками, подведомственными Министерству здравоохранения РБ, требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, на основании приказа МЗ РБ от 21.01.2019 №3-ОДЗ «Об утверждении Регламента осуществления Министерством здравоохранения Республики Бурятия ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

По результатам проверки Минздравом РБ выявлено нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых в соответствии с Законом о закупках, установлен постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке».

Согласно пп. «е» пункта 45 (1) опубликованию подлежит общие стоимость (рассчитывается как сумма всех цен договора или максимальных значений цен договора) и количество заключенных договоров (указывается отдельными подстроками.

Проверкой установлено, что в отчетность была внесена недостоверная информация (неучтенные договоры) в следующих месяцах:

2022 год

Данные отчета на ЕИС, руб.

Сумма фактически

заключенных договоров, руб.

март

1 805 965, 65

32 043 937,61

май

1 275 044, 51

20 145 486, 09

сентябрь

1 341 265, 97

20 763 492, 48

ноябрь

1 306 126, 67

20 978 438, 06

декабрь

1 592 504, 31

59 879 950, 41

В нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках. информация об общей стоимости (сумма всех цен договора или максимальных значений цен договора) надлежащим образом размещена не была, что свидетельствует о наличии в действиях Учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Часть 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

29.06.2023 в отношении ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Рассмотрев 11.07.2023 дело об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место; в действиях Учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с порядком размещения информации об общей стоимости договоров, заключенных на основании законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения-нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц порядка размещения информации о стоимости указанных договоров.

Место совершения административного правонарушения: 670042, г. Улан-Удэ, проспект Строителей, 1.

Время совершения правонарушения: с 01.09.2022 по 31.12.2022.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, так как лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъектом правонарушения является ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения Учреждения от административной ответственности не установлено.

Равно как и не установлено оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный действующим законодательством порядок и сроки размещения информации о стоимости заключенных договоров.

При рассмотрении административного дела обстоятельств исключительного характера, которые не позволили Учреждению соблюсти требования законодательства, не установлено. Следовательно, совершенное административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Учитывая наличие смягчающего обстоятельства и признание вины подлежит применению минимальный штраф, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 4.1.1, 4.2, 4.3, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

2.Назначить ГАУЗ «Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000, 00 (десяти тысяч) рублей.

 

Штраф должен быть перечислен по реквизитам:

Получатель: ИНН 0323057082 КПП 032601001

УФК по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России

л/с 04021082740)

Казначейский счет

03100643000000010200

ЕКС 40102810545370000068

Банк получателя: отделение

- НБ Республика Бурятия/УФК по

по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

БИК 018142016

ОКТМО 81701000

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение статьи 7.32.3 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в указанный срок.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Связанные организации

ГАУЗ "РК БСМП им.В.В.Ангапова"
ИНН 0323049701, ОГРН 1020300904106