Решение №04-50/553-2019 Решение по жалобе ООО «Реноватор» на действия заказчика – ФГ... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/553-2019

«13» сентября 2019 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» <..>, доверенность от 10.09.2019 № 131,

в отсутствие представителя ООО «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 06.09.2019 №6247) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Студенческое общежитие №1 ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» по ул. Пушкина 25, г. Улан-Удэ», с реестровым номером – 0302100006219000009 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям, установленным частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в части ответственности сторон и разработан без учета изменений, вступивших в силу 14.08.2019 в ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ШТРАФА, НАЧИСЛЯЕМОГО В СЛУЧАЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ, НЕИСПОЛНЕНИЯ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ) ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРОСРОЧКИ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКАЗЧИКОМ, ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042).  

Просит приостановить закупку, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поясняет, что жалоба не содержит сведений о нарушениях, допущенных Заказчиком при оформлении проекта контракта, а также ссылок на пункты (разделы, части) контракта, противоречащие действующему законодательству.

Оспариваемый Заявителем проект контракта оформлен в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом о контрактной системе, Правилами № 1042, с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

Кроме того, указывает, что Общество не являлось участником закупки, следовательно, его права и законные интересы не нарушаются и оно не вправе обращаться с жалобой в силу статьи 105 Закона о контрактной системе.

Также представитель Заказчика сообщил, что закупка признана несостоявшейся, в связи с отсутствием поданных заявок.

Заказчик просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

30.08.2019 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100006219000009 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 317 410 746,42 рублей.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со статьей 34 настоящего закона Правительство Российской Федерации утвердило Правила № 1042.

Контрольным органом в сфере закупок проведен анализ проекта контракта и установлено, что в нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракте отсутствует ответственность по начислению пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В указанной части довод Заявителя признается обоснованным.

В остальной части проект контракта соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок.

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Реноватор» обоснованной в части допущенного нарушения части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны