Решение №04-50/3576 Решение по жалобе ООО «Восток» на действия аукционной комисс... от 4 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 003/06/69-756/2021

 «02» августа 2021 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

При участии в режиме видеоконференцсвязи представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность № 29 от 30.06.2021), Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" <…> (доверенность № 48 от 01.07.2021)

в отсутствие ООО «Восток» (далее – Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Восток» (вх. от 26.07.2021 № 4884) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме: Поставка и установка шкафов на объект "Строительство поликлиники в с. Тарбагатай Тарбагатайского района Республики Бурятия", с реестровым номером0102200001621002573 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Аукционе, считает, что его заявка признана не соответствующей требованиям документации неправомерно. В составе заявки Заявителем была приложена информация о реестровых записях о товаре согласно  постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616). В связи с этим Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные отзывы, согласно которым считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявки заявителя на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об Аукционе, раздела 13 информационной карты. Так, во второй части заявки Заявитель не представил выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории Российской Федерации. Просят признать жалобу необоснованной? в удовлетворении требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее/

13.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001621002573 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 618 553,29 рублей. На участие в Аукционе подана одна заявка.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.07.2021 №0102200001621002573-3, Аукцион признан несостоявшимся в связи с несоответствием требованиям единственной заявки на участие в Аукционе. Заявка Заявителя признана не соответствующей по следующим основаниям:

«Основание не допуска: п.3 ч.6. ст. 69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, разделом 13 Информационной карты документации об электронном аукционе: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – Постановление 616), принятым в соответствии со статьей 14 Закона. Разъяснение: Во второй части заявки Участник закупки не предоставил выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей такого реестра и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации по всем позициям технических требований, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств и признается несоответствующей требованиям документации, Постановления 616»

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).

Согласно абзацу первому пункта 10 постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно разделу 13 Информационной карты электронной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий)..

В разделе 16 Информационной карты электронной документации в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе, согласно постановлению № 616 установлено: 10. Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Проанализировав содержание второй части заявки ООО «Восток», Комиссия установила, что обществом представлена информация о реестровых записях о товаре. Вместе с тем, выписка из реестра российской промышленной продукции отсутствует.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия отмечает, что действующее законодательство не предусматривает обязанности аукционной комиссии проверять указанные (или неуказанные) в составе заявки сведения. Аукционная комиссия руководствуется действующим законодательством, аукционной документацией и заявкой участника закупки.

Учитывая, что в рассматриваемом случае в состав заявки заявителя не была приложена копия выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что из содержания положений Закона о контрактной системе следует, что указанные документы (выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) должны быть представлены в составе второй части заявки по форме, установленной Постановлением N 616.

Кроме того, при формировании и подаче заявки на участие в закупке заявитель согласился с условиями закупочной документации, согласно которым заявитель должен был представить во второй части заявки именно выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а не информацию о реестровых записях о товаре в произвольной форме.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией были совершены действия в соответствии с требования аукционной документации и Закона о контрактной системе по признанию заявки Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Восток» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны