Решение б/н Решение по обращению Министерства туризма Республики Бурятия... от 23 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-183/2020

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«19» марта 2020 года        город Улан-Удэ                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Министерства туризма Республики Бурятия <…>, доверенность от 27.05.2019 № 8,

в отсутствие представителя ООО «Типография Продвижение», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Министерства туризма Республики Бурятия (далее – Заказчик) (вх. от 12.03.2020 № 1324) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Типография Продвижение» (далее – Общество, исполнитель) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме на  оказание услуг по разработке и изданию путеводителя о туристических ресурсах Республики Бурятия на русском и английском языках (№ 0102200001619000266) (далее – Конкурс), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Конкурса победителем признан участник закупки – ООО «Типография Продвижение», с которым 16.05.2019 был заключен государственный контракт № 10 на оказание услуг по разработке и изданию путеводителя о туристских ресурсах Республики Бурятия на русском и английском языках по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – контракт), на сумму 550 000 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные п. 1.1 контракта в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту). Сдать оказанные услуги Заказчику в сроки, предусмотренные разделом 3 контракта.

Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 4.4 контракта 24.01.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО «Типография Продвижение» в связи с допущенным существенным нарушением условий заключенного контракта.

Срок оказания услуг: в течение 14 дней с даты заключения контракта.

В установленный в контракте срок исполнителем услуга, предусмотренная условиями контракта, не оказана.

Обществом не исполнены следующие обязательства:

- не представлена авторская текстовая информация с описанием привлекательности Бурятии для туристов, объектов и мест туристского показа Бурятии (не менее 100), основных достопримечательностей (не менее 100), туристских маршрутов по приоритетным видам туризма (не менее 30), транспортное обслуживание по туристским маршрутам (прокат автомобилей, маршруты общественного транспорта, стоимость проезда до мест туристского показа), перечень организаций сферы туризма с контактной информацией – средств размещения (не менее 50), кафе и ресторанов (не менее 50), учреждений культуры (не менее 30), справочная информация и памятка для туристов с использованием инфографики (не менее 15 тематических страниц с инфографикой (примерные темы для инфографики – как правильно есть буззы, где сделать самые красивые селфи, самые яркие события в Бурятии, какие сувениры приобрести в Бурятии, традиции и обычаи бурят, народы Бурятии и т.д.) до начала разработки дизайн-макета;

-не представлены документы, подтверждающие авторские права на использование фотографий в данном путеводителе;

-не представлено письменное заключение о качестве переведенного текса для путеводителя, заверенное носителем английского языка (сделано на листе А4, объем 1 стр, подписанное гражданином США/Великобритании с приложением копии паспорта);

- оригинал-макет не согласован заказчиком;

- не представлен распечатанный образец всех страниц путеводителя с соблюдением требований технического задания в срок не позднее, чем за 10 дней до окончания срока оказания услуг;

- не исполнены условия оказания услуг, предусмотренные контрактом: предпечатная подготовка, печать, тиражирование, доставка путеводителей.

Указанные нарушения подтверждаются заключением экспертизы от 21.01.2020 и заключением приемочной комиссии от 21.01.2020.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.01.2020 размещено на официальном сайте ЕИС, направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением, а также направлено исполнителю по электронной почте.

Обществом условия контракта не исполнены, контракт считается расторгнутым с 06.03.2020.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган сведения об ООО «Типография Продвижение» для принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

01.08.2019 на официальном сайте в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Конкурса (№0102200001619000266) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 рублей. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 08.04.2019.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 09.04.2019 в результате оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в соответствии с порядком оценки заявок, установленным конкурсной документацией, конкурсной комиссией присвоены первый и второй номера следующим участникам конкурса:

Идентификационный номер заявки участника открытого конкурса в электронной форме

Наименование участника открытого конкурса в электронной форме

Почтовый адрес (для юридического лица), место жительства (для физического лица) участника закупки

Присвоенный порядковый номер участника закупки

 

 

104649034

 

ООО "ТИПОГРАФИЯ ПРОДВИЖЕНИЕ"

 

630111, ОБЛ.  НОВОСИБИРСКАЯ, Г. НОВОСИБИРСК, УЛ. КРОПОТКИНА, ДОМ 126/1, ОФИС 214

№1

 

 

104769495

ООО "БАЙКАЛ ЭКСПО"

670002, РЕСП. БУРЯТИЯ, Г. УЛАН-УДЭ,

УЛ. БУЙКО, 20 А, 15

№2

16.05.2019 между Заказчиком и Обществом заключен контракт № 10 (реестровый номер <...> ) на оказание услуг по разработке и изданию путеводителя о туристских ресурсах Республики Бурятия на русском и английском языках по заданию Заказчика с использованием своих материалов. Объем услуг, оказываемых исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1). Контракт заключен на сумму 550 000 рублей.

Согласно пункту 3.2 контракта срок оказания услуг: в течение 14 дней с даты заключения контракта.

В установленный контрактом срок, услуга Обществом не оказана в полном объеме, нарушены сроки оказания услуги, в связи с чем, 24.01.2020 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 4.4 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из-за допущенных Обществом существенных нарушений условий заключенного контракта.

В силу частей 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта соблюден.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу – 06.03.2020.

Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы, приходит к следующему выводу:

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестного поведения ООО «Типография Продвижение», выраженного в неисполнении контракта в полном объеме.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком

Комиссия считает, что подписав контракт, Общество взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств Обществом не представлено, препятствовавших исполнению контракта.

Кроме того, Бурятским УФАС России письмом от 13.03.2020 № 04-56/950 предлагалось Обществу представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении заключенного контракта, на что ответ не был получен, какие-либо документы, пояснения не представлены, и представитель исполнителя на заседание Комиссии не явился.

Таким образом, поскольку ООО «Типография Прдвижение» нарушило существенные условия контракта (в установленный контрактом срок не оказал услугу по контракту) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий заключенного контракта отсутствуют,  то в его действиях усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Типография Продвижение» (ИНН 5402014281, КПП - 540201001), место нахождения: 630111, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Кропоткина, д. 126/1, офис 214, об учредителе - <…>, о директоре - <…> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Типография Продвижение», учредителя <…> <…> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

06.03.2020

06.03 –  12.03.2020

12.03.2020

-

12.03.2020

19.03.2020

19.03.2020

-

19.03- 24.03.2020

23.03.2020

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны