Решение №05-32/1041 Решение по жалобе ООО «Статус» на действия МАУ «Администрати... от 22 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 003/07/3-184/2021
«17» марта 2021 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<...>, председателя Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
<...>, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>, <...>, представителей по доверенностям от 15.03.2021г.,
от заявителя ООО «Статус» <...>, представителя по доверенности от 16.03.2021 №12,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (ОГРН 1110327012773, ИНН 0307035564) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А, извещение №32110025497,
УСТАНОВИЛА:
09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус», указывающая на следующие нарушения, допущенные МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при организации и проведении запроса предложений здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А (извещение № 32110025497):
1. В разделе 15 Документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке исключительно в денежном виде. Данное требование противоречит требованиям, установленных в п.6.5.3 Положения о закупке. Поскольку данная закупка проводится не в электронном виде, то отсутствует возможность оформления тендерного кредита на сумму 161 996 рублей, данное требование явно ограничивает конкуренцию.
2. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение.
3. Установлены избыточные требования к материалам, а именно: в пункте №12 установлены требования к краске водно-дисперсионной. В качестве крупно-дисперсионного наполнителя указан песок, вместе с тем такого наполнителя для краски как песок, не существует. В пункте №14 установлены требования к обезличенному материалу «пиломатериал». В пункте №33 установлены требования к бетонной смеси. При этом Заказчику все равно какая бетонная смесь будет подвижная (П) или жесткая (Ж), хотя данные смеси являются кардинально разными по своему применению. В пункте №56 установлены требования к кабелю: жилы из меди или алюминия. В проектной и сметной документации в отношении кабельной продукции не может быть такой вольности в выборе, так как это влияет на безопасность здания (свойства медных и алюминиевых жил разные). Конкретная марка кабеля (с указанием материала жилы) указывается в сметном расчете.
Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2021.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 09.03.2021 (вх. № 1318), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.
Извещение № 32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 09:30, дата подведения итогов 12.03.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 16 199 600 руб. 00 копеек (далее – Документация о закупке).
Разделом 15 Документации о закупке установлен размер обеспечения заявки в размере 1% (одного процента) от начальной цены договора, что составляет 161 996 (сто шестьдесят одна тысяча девятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.
В соответствии с п. 6.5.3 Положения о закупке обеспечение заявки может быть предоставлено в соответствии с требованиями документации о закупке путем предоставления безотзывной банковской гарантии; внесения денежных средств; иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссия приходит к выводу о том, что, предусмотрев в Положении о закупке правило об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках посредством внесения денежных средств, заказчик действовал в пределах, установленных ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках (закрепляющей за заказчиком такое право), при том, что указанной нормой закона прямо предусмотрено, что условия банковской гарантии подлежат включению в извещение и закупочную документацию лишь в случае, если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в приведенной норме ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов обеспечения, предусмотренных заказчиком в извещении и документации.
Правило о возможности обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением ряда закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) применяется с учетом указанного в ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках требования о том, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов, предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации.
Таким образом, Комиссией не установлено несоответствия содержания документации о закупке требованиям Положения о закупках, а также Закона о закупках.
Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в запросе предложений Комиссия пришла к выводу, что разработанная инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.
Требования к товарам в п. 12, п.14, п.33 Технического задания установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 28196-89, 8486-86, 7473-2010, не противоречат приведенным стандартам.
По п. 57 «Кабели 3*2.5 и 3*4» Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать требования к работам, которые являются определяющими для него, но не ограничивающими количество участников закупки. Указание в разделах документации отдельных товаров (материалов) при отсутствии их в локальных сметных расчетах не означает невозможности использования их подрядчиком при производстве работ, а также каких-либо ограничений для заказчика в приемке и оплате результатов работ с применением таких материалов. Локальные сметные расчеты определяют размер, объем и стоимость работ (товаров) и не определяют функциональных, технических и качественных характеристик работ (товаров), при этом характеристики используемых материалов, их потребность могут изменяться в ходе выполнения работ.
Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований в Техническом задании не нашел своего подтверждения.
В данном случае Документация о закупке не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.
Комиссия к данному выводу пришла с учетом того, что на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок, из них допущены 2 (две) заявки. Вместе с тем, 3 (трое) участников не допущены к участию по причинам, не связанным с доводами жалобы, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Ни один из доводов жалобы ООО «Статус» не противоречит вышеперечисленным принципам закупки.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...><...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.