Решение №05-32/1041 Решение по жалобе ООО «Статус» на действия МАУ «Администрати... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-184/2021

«17» марта 2021 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

от заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» <...>, <...>, представителей по доверенностям от 15.03.2021г.,

от заявителя ООО «Статус» <...>, представителя по доверенности от 16.03.2021 №12,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Статус» на действия заказчика МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (ОГРН 1110327012773, ИНН 0307035564) при проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А, извещение №32110025497,

УСТАНОВИЛА:

09.03.2021 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Статус», указывающая на следующие нарушения, допущенные МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» при организации и проведении запроса предложений здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А (извещение № 32110025497):

1. В разделе 15 Документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке исключительно в денежном виде. Данное требование противоречит требованиям, установленных в п.6.5.3 Положения о закупке. Поскольку данная закупка проводится не в электронном виде, то отсутствует возможность оформления тендерного кредита на сумму 161 996 рублей, данное требование явно ограничивает конкуренцию.

2. Инструкция по заполнению заявки на участие в запросе предложений устанавливает требования, которые вводят участников в заблуждение.

3. Установлены избыточные требования к материалам, а именно: в пункте №12 установлены требования к краске водно-дисперсионной. В качестве крупно-дисперсионного наполнителя указан песок, вместе с тем такого наполнителя для краски как песок, не существует. В пункте №14 установлены требования к обезличенному материалу «пиломатериал». В пункте №33 установлены требования к бетонной смеси. При этом Заказчику все равно какая бетонная смесь будет подвижная (П) или жесткая (Ж), хотя данные смеси являются кардинально разными по своему применению. В пункте №56 установлены требования к кабелю: жилы из меди или алюминия. В проектной и сметной документации в отношении кабельной продукции не может быть такой вольности в выборе, так как это влияет на безопасность здания (свойства медных и алюминиевых жил разные). Конкретная марка кабеля (с указанием материала жилы) указывается в сметном расчете. 

Жалоба ООО «Статус» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 17.03.2021.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 09.03.2021 (вх. № 1318), приобщенном к материалам рассмотрения жалобы; просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к выводу о её необоснованности в силу следующего.

Извещение № 32110025497 и документация о проведении запроса предложений на капитальный ремонт здания Центра дополнительного образования, г.Закаменск, ул.Титова, д.14А размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru 25.02.2021, дата и время окончания подачи заявок 10.03.2021 в 09:30, дата подведения итогов 12.03.2021, начальная (максимальная) цена договора составляет 16 199 600 руб. 00 копеек (далее – Документация о закупке).

Разделом 15 Документации о закупке установлен размер обеспечения заявки в размере 1% (одного процента) от начальной цены договора, что составляет 161 996 (сто шестьдесят одна тысяча девятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.

В соответствии с п. 6.5.3 Положения о закупке обеспечение заявки может быть предоставлено в соответствии с требованиями документации о закупке путем предоставления безотзывной банковской гарантии; внесения денежных средств; иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что, предусмотрев в Положении о закупке правило об обеспечении заявок на участие в конкурентных закупках посредством внесения денежных средств, заказчик действовал в пределах, установленных ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках (закрепляющей за заказчиком такое право), при том, что указанной нормой закона прямо предусмотрено, что условия банковской гарантии подлежат включению в извещение и закупочную документацию лишь в случае, если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в приведенной норме ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках указано, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов обеспечения, предусмотренных заказчиком в извещении и документации.

Правило о возможности обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением ряда закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) применяется с учетом указанного в ч. 25 ст. 3.2 Закона о закупках требования о том, что выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке осуществляется участником закупки лишь из числа способов, предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации.

Таким образом, Комиссией не установлено несоответствия содержания документации о закупке требованиям Положения о закупках, а также Закона о закупках.

Проанализировав Инструкцию по заполнению заявки на участие в запросе предложений Комиссия пришла к выводу, что разработанная инструкция устанавливает подробный порядок заполнения заявок и не содержит каких-либо противоречивых положений.

Требования к товарам в п. 12, п.14, п.33 Технического задания установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 28196-89, 8486-86, 7473-2010, не противоречат приведенным стандартам.

По п. 57 «Кабели 3*2.5 и 3*4» Комиссия отмечает, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать требования к работам, которые являются определяющими для него, но не ограничивающими количество участников закупки. Указание в разделах документации отдельных товаров (материалов) при отсутствии их в локальных сметных расчетах не означает невозможности использования их подрядчиком при производстве работ, а также каких-либо ограничений для заказчика в приемке и оплате результатов работ с применением таких материалов. Локальные сметные расчеты определяют размер, объем и стоимость работ (товаров) и не определяют функциональных, технических и качественных характеристик работ (товаров), при этом характеристики используемых материалов, их потребность могут изменяться в ходе выполнения работ.

Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований в Техническом задании не нашел своего подтверждения.

В данном случае Документация о закупке не содержит требований к участникам закупки необоснованно ограничивающих доступ к участию и (или) влекущих невозможность принять участие в торгах.

Комиссия к данному выводу пришла с учетом того, что на участие в запросе предложений подано 5 (пять) заявок, из них допущены 2 (две) заявки. Вместе с тем, 3 (трое) участников не допущены к участию по причинам, не связанным с доводами жалобы, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 10.03.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Ни один из доводов жалобы ООО «Статус» не противоречит вышеперечисленным принципам закупки. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Статус» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                    <...>

 

Члены Комиссии                                                                 <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны