Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 04-50/352-2013, 04-50/353... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решения по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/352-2013, 04-50/353-2013, 04-50/356-2013

«3» декабря  2013 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствии представителей ООО «Стройинком» (жалобу отозвали, вх. от 03.12.2013 № 7095), в присутствии представителя ООО «Фортуна» - <…> (доверенность от 06.06.2013 б/н),  в отсутствие представителей ООО «Эликом» - надлежащим образом уведомлены, в отсутствие представителей ООО «Эксплуатация» - надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в присутствии представителей заказчика - ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия» (далее – Заказчик, ГКУ «УКС ПРБ») – <…> (доверенность от 26.02.2013 серии 03АА № 0312735), <…> (доверенность от 24.10.2013 № 47), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…> (доверенность от 14.01.2013 №001), в присутствии представителя заинтересованного лица – ООО «СМП 817» <…> (доверенность от 03.12.2013 № 51/13), рассмотрев жалобы ООО «Фортуна», ООО «Эликом», ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск», номер извещения - 0102200001613002343 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

01.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона в форме электронной (в редакции №6), номер извещения – 0102200001613002343. Начальная (максимальная) цена контракта – 89 152 840,00 рублей.

По мнению ООО «Фортуна» (порядковый номер заявки по протоколу 7, защищенный № заявки 1128713), ООО «Эликом» (порядковый номер заявки по протоколу 8, защищенный номер – 1118255) и ООО «Эксплуатация» (порядковый номер заявки по протоколу 2, защищенный № заявки 1127293) аукционная комиссия  необоснованно отказала им в допуске к участию в Аукционе. Причина отказа: предоставление недостоверных сведений по массе метра труб в п.13 «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная», согласно приложению №2 к Техническому заданию. В п.13 предложено масса метра оцинкованных труб, не соответствующая ГОСТу 3262-75 (оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных  на 3%).

С причиной отказа не согласны, поскольку считают, что подали заявки в полном соответствии с требованиями раздела 3 и приложения №2 к Техническому заданию документации об аукционе. Так по позиции №13 «Труба стальная водогазопроводная  оцинкованная» в приложении № 2 Заказчиком были установлены следующие показатели: условный проход – не менее 30 и не более 35мм, толщина стенки труб - не менее 3,2мм, масса метра труб - не менее 3,09 кг.

В заявке по позиции №13 ООО «Фортуна», ООО «Эликом», ООО «Эксплуатация» указали: условный проход – 32мм, толщина стенки труб - 3,2мм, масса метра труб - 3,09 кг.

ООО «Эксплуатация» указывает, что кроме того, в документации об Аукционе не указано, что труба стальная водогазопроводная оцинкованная должна соответствовать ГОСТу 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» (далее – ГОСТ 3262-75). Общество обязалось использовать трубы с массой трубы 3,09кг, которое соответствует значениям документации. Так же некоторые производители изготавливают трубы с указанной массой (сделана ссылка на сайт производителя). Считают, что информация, представленная ООО «Эксплуатация» не является недостоверной, иных оснований для отклонения заявки ООО «Эксплуатация» аукционной комиссией выявлено не было.   

Просят провести проверку действий аукционной комиссии на предмет их соответствия действующему законодательству, признать жалобы обоснованными. 

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают действия аукционной комиссии правомерными, поскольку первые части заявок участников аукциона по позиции №13 содержали недостоверные сведения относительно массы предлагаемого товара -3,09 кг, не соответствующие ГОСТу 3262-75. Заказчик в требованиях документации по позиции №13 просил предоставить конкретные показатели трубы стальной водогазопроводной оцинкованной, а участники в своих заявках указали показатели массы метра труб на неоцинкованные трубы.  При  показателях трубы оцинкованной: условный проход – 32мм, толщина стенки труб - 3,2мм, масса метра для оцинкованной трубы должна быть 3,09+3%, то есть – 3,18кг.

Производитель, указавший на своем сайте информацию  массы метра  на неоцинкованные трубы вводит в заблуждение участников, поскольку изготовители обязаны соблюдать требования ГОСТа 3262-75. Кроме того, иные производители указывают  массу метра оцинкованных труб с учетом примечания 2 ГОСТа 3262-75 (оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%).

Таким образом, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Информационное обеспечение, документация об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
  2. Позиция аукционной комиссии по отклонению первых частей заявок на участие в аукционе по основанию предоставления недостоверных сведений по массе метра труб в п.13 «Труба стальная водогазопроводная оцинкованная»,  правомерна по следующим основаниям:

Требования ГОСТ 3262-75 распространяются на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также деталей водопроводных и газопроводных конструкций.

В таблице 1 ГОСТа 3262-75 указана масса 1м труб на неоцинкованные трубы, при этом пункт 2 примечания содержит сведения, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

В разделе 7 «Требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика» документации об аукционе установлено, что «Работы должны быть выполнены согласно строительным нормам и правилам, прочим нормативным документам, регламентирующим производство строительных работ, согласно условиям государственного контракта без недостатков и дефектов в соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к проекту государственного контракта), проектной и рабочей документацией (приложение № 1 к Техническому заданию) с использованием материалов соответствующим ГОСТам, ТУ».

В приложении №2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 13 Заказчик установил требования к трубе стальной водогазопроводной оцинкованной, а именно: «Условный проход, мм, не менее 30 не более 35.   Толщина стенки труб не менее 3,2мм. Масса метра труб кг, не менее 3,09».

В таблице 1 ГОСТа 3262-75, установленным Заказчиком характеристикам к трубе стальной водогазопроводной оцинкованной, соответствуют по условному проходу – 32мм, по толщине стенки труб  обыкновенных – 3,2мм, усиленных - 4,0мм,  по массе 1м труб обыкновенных – 3,09кг, усиленных – 3,78кг.  В примечании 2 указано, что оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3%.

В заявках Заявителей содержалось предложение по использованию трубы оцинкованной со следующими конкретными характеристиками:  условный проход – 32мм, толщина стенки труб - 3,2мм, масса метра труб - 3,09 кг. Согласно требованиям ГОСТ 3262-75  масса метра оцинкованных труб при указанных характеристиках  - условный проход – 32мм, толщина стенки труб - 3,2мм должна быть 3,18 кг. В соответствии с пунктом 1.4 примечания к таблице 3 ГОСТа 3262-75 предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%, то есть 3,18кг+8%.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в заявках Заявителей содержались недостоверные сведения не соответствующие ГОСТу 3262-75.

  1. В нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе первые части заявки участников №№ 3,4, в которых не содержались конкретные характеристики предлагаемого для использования товара, в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и разделом 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

Так в заявке  участника №3 по позициям №№ 1,3,7, 26, 27 не указаны конкретные показатели: на водомер, мастику, эмаль, керамическую плитку, прибор приёмо-контрольный охранно-пожарный адресный - прописано «не более», не «менее» по показателям потери давления, сухого остатка, блеска покрытия, времени высыхания, твердости покрытия, предела порочности при изгибе, водопоглощения, твердости покрытия по Моосу, количеству адресных устройств.   

В заявке участника №4 по позиции № 61 «Разъединитель высоковольтный», по позиции № 72 «Кабель силовой бронированный с алюминиевыми жилами…» не указаны конкретные показатели, указано «медные ножи или из алюминиевых сплавов», «наружный покров из стеклянной или кабельной пряжи».

Таким образом, участники аукциона №№3,4 не должны быть допущены к участию в Аукционе.

Нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона влечет административную ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Фортуна», ООО «Эликом», ООО «Эксплуатация» необоснованными;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей  требования пункта 1части 4 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/352-2013, 04-50/353-2013, 04-50/356-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«3» декабря 2013 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 03.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Фортуна», ООО «Эликом», ООО «Эксплуатация» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство детского сада на 100 мест в с. Иволгинск», номер извещения - 0102200001613002343 (далее – Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии  в срок до 12.12.2013 устранить выявленные нарушения требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок;

- провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.

 2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 13.12.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны