Решение №РНП-03/145-2019 Решение по обращению МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» о в... от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-03/145-2019

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«21» ноября 2019 года     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

в присутствии от муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 97 «Земляничка» директора <…>., представителей <…> (доверенность от 20.11.2019), <…> (доверенность от 20.11.2019), от ООО «Рыба-пила» директора <…>, представителя <…> (доверенность от 20.11.2019),

рассмотрев обращение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 97 «Земляничка» от 15.11.2019 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Рыба-пила» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 09.09.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения, номер извещения - 0302300048719000717 (далее – Аукцион), в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе),  

УСТАНОВИЛА:

Из обращения МБДОУ детский сад № 97 «Земляничка» от 15.11.2019 следует, что заказчиком 10.10.2019 принято решение об одностороннем расторжении контракта от 09.09.2019, заключенного с ООО «Рыба-пила», в связи с неисполнением обязательств. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, направлены сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители ООО «Рыба-пила» возражали против включения в реестр недобросовестных поставщиков. Поясняют, что после ознакомления с локальным сметным расчетом и выходом на объект 09 сентября 2019г. во исполнение подпункта 5 пункта 4.1 Договора, руководствуясь частью первой ст. 716 ГК РФ, заказчик немедленно был предупрежден об обнаружении обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работ в установленный срок. 09 сентября 2019 обобщена информация об обнаружении обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работ в установленный срок в письме-уведомлении. Общество согласно с объёмом работ, которое установлено в локальном сметном расчете и готово было их выполнить, если бы Заказчик создал необходимые условия для выполнения работ и устранил обстоятельства, которые создают невозможность выполнения работ в установленный срок. Письмо-уведомление было передано Заказчику 10 сентября 2019г. Путем проставления подписи на Письме уведомление заказчиком согласовано приостановление работ по договору до устранения обстоятельств, которые создают невозможность выполнения работ в установленный срок. Обоснование для расторжения договора по соглашению сторон подготовлено и 07.10.2019г. передано на подпись заведующей МБДОУ Детский сад № 97 «Земляничка» комбинированного вида г. Улан-Удэ. Письмо было передано лично заведующей в руки 07.10.2019г., со стороны Заказчика письмо уведомление с предложением расторгнуть договор о выполнении капитального ремонта ограждения по обоюдному согласию подписано 09.10.2019. Просит учесть доводы и доказательства и принять решение о невключении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее.

14.08.2019 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения – 0302300048719000717. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 821 785,00 рублей.

27.08.2019 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО «Рыба-пила», которое предложило наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

09.09.2019 МБДОУ детский сад № 97 «Земляничка»  (далее - заказчик) с ООО «Рыба-пила» (далее - исполнитель) заключен государственный контракт (далее - контракт) на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения на сумму 1 539 407,07 рублей.

В соответствии с п. 3.2. контракта срок выполнения работ с момента заключения Договора в течение 30 календарных дней.

Подпунктом 5 пункта 4.1 договора подрядчик обязан немедленно известить Заказчика в письменном виде и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работ;

- несоответствий в наборе работ локального сметного расчета (Приложение № 1);

- выявлении дополнительных работ, не учтенных локальным сметным расчетом, выполнение которых необходимо для достижения результата работ, являющихся предметом настоящего Договора;

- иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок, указанный в разделе 3 настоящего Договора.

ООО «Рыба-пила» в соответствии с указанным условием договора в период с 10 до 17 сентября 2019 года (как следует из пояснений сторон) направило заказчику письмо-уведомление, в котором сообщило о том, что в локальном сметном расчете не учтены работы по сносу деревьев и выкорчевыванию пней в местах, где планируется прокладка фундамента, разборке асфальта, бетона для установки ворот, а также сообщило о необходимости перенести гаражи, мешающие установке опалубки, получить разрешение для сноса деревьев, согласовать схему проекта схемы ограждений из профильной трубы, пересчитать количество бетона и объем земельных работ для устройства подпорной стены, указать материал, из которого необходимо выполнить опалубку для устройства фундамента, материал, которым будет крепиться армирующий материал для ленточного фундамента, материал, из которого будет сделано полотно ворот; также в указанном письме сообщает о согласии с объемом работ, указанным в локальном сметном расчете.

В ответ на указанное письмо МБДОУ детский сад № 97 «Земляничка» провело совещание 17.09.2019, в соответствии с которым сообщило директору подрядчика о том, что работы по переносу гаражей ведутся и завершатся до конца сентября; по обрезке кустарников, которые находятся на территории учреждения, предложено обратиться в комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ для получения разрешения на обрезку диких кустарников;  сообщило, что в локальном сметном расчете указан материал, из которого необходимо выполнить опалубку для устройства фундамента, и материал, которым будет крепиться армирующий материал для ленточного фундамента; сообщило о верных расчетах по объему бетона.

09.10.2019 ООО «Рыба-пила» обратилось к заказчику с предложением о расторжении договора по обоюдному согласию в связи с тем, что заказчиком не выполнены не учтенные локальным сметным расчетом работы.

Пунктом 12.2 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.10.2019 в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктом 12.2 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи ненадлежащим исполнением подрядчиком обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.10.2019 размещено в ЕИС 14.10.2019; направлено в адрес ООО «Рыба-пила» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 10.10.2019, письмо получено лично директором общества Переваловой В.Н. 18.10.2019; вручено лично Переваловой В.Н. 10.10.2019, как пояснили представители сторон (от подписи Перевалова В.Н. отказалась).

Частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных в материалы дела копии уведомления о вручении и пояснений заказчика датой получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления является 21.10.2019, соответственно, датой надлежащего уведомления о принятом решении является 21.10.2019. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 01.11.2019.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О, постановлениях от 21.11.2002 N 15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО «Рыба-пила», выраженного в умышленном невыполнении работ по контракту.

ООО «Рыба-пила» предпринимало меры для исполнения контракта, в том числе в соответствии с условиями контракта извещая заказчика о невозможности выполнить работы по контракту в установленный срок в связи с наличием обстоятельств, препятствующих выполнению работ, о несоответствии установленных локальным сметным расчетом работ работам, которые необходимо выполнить.

Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО «Рыба-пила» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Фактические обстоятельства дела и представленные доказательства (в частности, намерение ООО «Рыба-пила» своевременно выполнить условия контракта; информирование заказчика о необходимости устранения препятствующих выполнению работ обстоятельств) не подтверждают виновного и недобросовестного поведения со стороны участника закупки, иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе, заказчиком не представлено.

Поскольку ООО "Рыба-пила" совершало действия, направленные на исполнение обязательств по Контракту, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях общества вины в намеренном неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, и, как следствие, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Рыба-пила» (ИНН: 0323386827, ОГРН: 1150327001010, место нахождения: 670024, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Краснофлотская, 22-38) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в  течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны