Решение №05-32/1692 Решение по жалобе ООО «Бурятпроектреставрация» на действия з... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-379/2022

«04» мая 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии от заказчика МУП «Водоканал» <…>, представитель по доверенности от 24.09.2021 г. №104,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Бурятпроектреставрация», извещен,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «Бурятпроектреставрация» на действия МУП «Водоканал» (ОГРН 1150327010426, ИНН 0326540932) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения по объекту «Многоквартирные жилые дома в 128 и 129 мкр.», извещение №32211272283,

УСТАНОВИЛА:

21.04.2022 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Бурятпроектреставрация», указывающая на нарушения, допущенные МУП «Водоканал» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения по объекту «Многоквартирные жилые дома в 128 и 129 мкр.».

В своей жалобе заявитель оспаривает положения Конкурсной документации. Считает, что Заказчик неправомерно установил требования по критерию «Квалификация участника закупки», а именно: по оценке контрактов (договоров) исключительно работ по строительству и недопуск к оценке контрактов (договоров) на реконструкцию линейных объектов; предельный срок исполнения принимаемых к оценке контрактов (договоров) 3 года; условие о подтверждении наличия опыта выполнения работ у участника закупки исключительно контрактами, заключенными в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба ООО «Бурятпроектреставрация» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции; рассмотрение жалобы состоялось 04.05.2022.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился полностью, изложил свою правовую позицию так, как она изложена в отзыве на жалобу от 28.04.2022 (вх. №2873); просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения Заказчика, пришла к следующим выводам.

Извещение № 32211272283 и документация о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству сетей холодного водоснабжения по объекту «Многоквартирные жилые дома в 128 и 129 мкр.» размещены в ЕИС www.zakupki.gov.ru и на ЭТП 13.04.2022, дата и время окончания подачи заявок 22.04.2022, дата подведения итогов 25.04.2022, начальная (максимальная) цена договора составляет 42 391 001 руб. 20 копеек (далее – Конкурсная документация).

Пунктом 11 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе производится по следующим критериям: цена договора 60%, квалификация участника закупки 40%. Сумма величин значимости критериев оценки заявок на участие составляет 100 процентов.

В соответствии с пп.12 п. 3.2 Конкурсной документации для подтверждения критерия квалификация участника закупки необходимо предоставить сведения об опыте успешного и своевременного выполнения работ по строительству линейных объектов трубопроводов, включая информацию из реестра контрактов (договоров) (номер реестровой записи, наименование заказчика, предмет, дата, номер, цена контракта (договора), с приложением копий документов, подтверждающих выполнение работ в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (копии государственных (муниципальных) контрактов по 44-ФЗ (со всеми приложениями), копии договоров (со всеми приложениями) по 223-ФЗ и их актов сдачи-приемки выполненных работ). При этом цена выполненных работ по договорам, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 17.8 Положения о закупках предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, для оценки заявок (предложений) участников закупки Заказчик вправе использовать следующие критерии: цена договора; расходы на эксплуатацию товаров и на использование результатов работ; сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг; качественные, функциональные характеристики объекта закупок; условия гарантии в отношении объекта закупок; квалификация участников закупки; иные, установленные документацией критерии.

В документации о закупке Заказчик обязан указать критерии, используемые для определения победителя, и величины значимости этих критериев.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях объективного определения победителя проводимой закупки, способного впоследствии надлежащим образом оказать услуги по договору.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Так же Комиссия отмечает, что при утверждении документации, заказчикам при закупке товаров, работ, услуг необходимо руководствоваться принципами, определенными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Проанализировав порядок оценки участников закупки Комиссия пришла к выводу, что установленные требования в порядке оценки предъявлены на основании потребности Заказчика, который, в свою очередь, проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата - оказанных услуг в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал. Соответственно, при определении будущего контрагента Заказчик не лишен возможности установления таких оценочных критериев, которые объективно будут выявлять участника, наиболее соответствующего всем требованиям Заказчика. При этом установленные Заказчиком критерии оценки не должны представлять преимущественного положения какому-либо конкретному субъекту, а равно не должны приводить к ограничению круга потенциальных участников.

Вместе с тем, Заявитель не заседании Комиссии не явился, в материалы настоящей жалобы Заявителем не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые требования приводят к ограничению количества участников закупки, равно как и не представлено доказательств предоставления преимущественных условий какому-либо конкретному субъекту.

Комиссия также принимает во внимание, что установленный порядок оценки по критерию «Квалификация участника закупки» предъявляется в равной степени ко всем участникам закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.

Ссылка подателя жалобы на Письмо ФАС России от 08.12.2021 №МШ/105064/21 является несостоятельной, поскольку Письмо ФАС России разъясняет отношения, регулируемые Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Бурятпроектреставрация» необоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны