Решение б/н Решение по жалобам №№ 06-02/169-2012, 06-02/170-2012 на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 06-02/169-2012, 06-02/170-2012

 «12» июля  2012 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Дарханстрой» – <…> (доверенность от 31.01.2012 № 44/12), представителя ООО «СТАМстрой» - <…> (доверенность от 12.07.2012 № 21), представителей заказчика Администрации МО «Хоринский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.07.2012 № 10), <…> (доверенность от 12.07.2012 № 9), в отсутствие представителя МУ «Центр по муниципальным закупкам Администрации МО «Хоринский район» (далее - Уполномоченный орган) – надлежащее уведомление имеется, в присутствии заинтересованных лиц – генерального директора ООО «Строительное управление-1» <…>, представителя ООО «Стройинком» <…> (доверенность от 01.07.2012 б/н), рассмотрев жалобы ООО «Дарханстрой» (вх. от 05.07.2012 № 3952), ООО «СТАМстрой» (вх. от 06.07.2012 № 3978) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство средней общеобразовательной школы № 2 в п.Хоринск по ул.Октябрьская Хоринского района РБ» (с изменениями и дополнениями), реестровый номер <...> (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявители указывают, что проектную документацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, не представляется возможным прочитать, так как листы отсканированы с очень низким разрешением, что противоречит части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и пункту 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов .., утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством России от 14.12.2010 № 646/21н.  

Кроме того проектная документация размещена не в полном объеме, так например запрашиваются конкретные показатели по объектам  энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, благоустройства и озеленения территории, однако в проектной документации отсутствуют эти разделы.   

Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности подать заявки, соответствующие требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.    

Представители Заказчика на заседании комиссии Бурятского УФАС России признали, что отдельные документы не представляется возможным прочитать из-за плохого качества сканирования. Считают, что проектно-сметная документация на официальном сайте размещена в полном объеме, при этом не смогли показать разделы по объектам  энергетического хозяйства, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, благоустройства и озеленения территории.

Также считают, что конкретные показатели по материалам участники размещения заказа должны были прописать в соответствии с ГОСТ, ТУ, марками, при этом Заказчиком в требованиях к материалам не прописаны конкретные показатели. Просят признать жалобы необоснованными.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. Документация об аукционе не соответствует требованиям части 1, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком, Уполномоченным органом не были указаны  используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Отсутствие в документации о торгах проектной документации в полном объеме, а также «нечитаемой» информации лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. За указанные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена административная ответственность должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа, предусмотренного частью 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 2. Признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобы ООО «Дарханстрой», ООО «СТАМстрой» обоснованными;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

4.     Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа в соответствии с частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 06-02/169-2012, 06-02/170-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 «12» июля  2012 года                                                              город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 12.07.2012 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Дарханстрой» (вх. от 05.07.2012 № 3952), ООО «СТАМстрой» (вх. от 06.07.2012 № 3978) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство средней общеобразовательной школы № 2 в п.Хоринск по ул.Октябрьская Хоринского района РБ» (с изменениями и дополнениями), реестровый номер <...> (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 02.08.2012 устранить выявленные нарушения требования части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34), части 4 статьи 41.6  Закона о размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2.       Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 03.08.2012 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны