Решение №04-56/2582 Решение по обращению МБУ «Комбинат по благоустройству г. Ула... от 18 июля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-571/2022

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

«13» июля 2022 года              город Улан-Удэ                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 07.07.2022, <…>, доверенность от 07.07.2022, <…>, доверенность от 07.07.2022, в отсутствие представителя ООО «Аудит Строй Инжиниринг», уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. от 06.07.2022 № 4240) о включении сведений об ООО «Аудит Строй Инжиниринг» (далее – Общество, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на устройство ограждения территории промпарка для обеспечения сквозного проезда в районе ул.Былинная и ул.Стольная (№ 0302300048722000295), в соответствии с статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Порядок № 1078), 

у с т а н о в и л а:

Из обращения Заказчика следует, что 05.05.2022 между МБУ «Комбинат по благоустройству г. Улан-Удэ» и ООО «Аудит Строй Инжиниринг» заключен договор № 52.2022 на выполнение работ по устройству ограждения территории промпарка для обеспечения сквозного проезда в районе ул.Былинная и ул.Стольная (далее- договор).

В срок, установленный контрактом, Общество работы не выполнило, в связи с чем, 08.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «Аудит Строй Инжиниринг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев документы, представленные Заказчиком установила следующее:

08.04.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048722000295. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 454 561,60 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от  20.04.2022 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки № 111721096 (ООО «Аудит Строй Инжиниринг»), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 2393197,55 руб. (Два миллиона триста девяносто три тысячи сто девяносто семь рублей 55 копеек).

05.05.2022 между Заказчиком и Обществом заключен договор № 52.2022 на выполнение работ по устройству ограждения территории промпарка для обеспечения сквозного проезда в районе ул.Былинная и ул.Стольная, с ценой договора в размере 2 393 197, 55 рублей.

В соответствии с пунктом 2.1 договора Срок выполнения работ: в течение 120 (сто двадцати) календарных дней с даты заключения Договора, в соответствии с графиком производства работ (Приложение №2 к Договору).

Согласно графику производства работ, Подрядчик должен был выполнить следующие виды работ: до 15.05.2022 – согласование архитектуры и конструктива ограждения, до 17.05.2022 – оформление ордера (разрешение) на проведение земляных работ; до 25.05.2022 – геодезические работы.

Согласно актам выездной комиссии от 22.05.2022 и от 30.05.2022 и по состоянию на дату принятия решения (08.06.2022) Подрядчик к выполнению указанных работ не приступил, в связи с чем, Заказчик 08.06.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Решение об одностороннем отказе от исполнения договора размещено в ЕИС 08.06.2022, направлено по почте заказным письмом с уведомлением 09.06.2022, по электронной почте 08.06.2022, по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе, решение вступило в силу 04.07.2022. Заказчиком порядок расторжения договора соблюден.

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2).

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.

Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.

Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.

Из материалов дела усматривается недобросовестное поведение Общества, выраженное в неисполнении заключенного договора в полном объеме, а именно то, что к исполнению обязательств Подрядчик не приступил согласно условиям контракта.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями и документами, представленными Заказчиком.

Комиссия считает, что подписав договор, Подрядчик взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению, каких-либо доказательств, препятствовавших исполнению договора, Обществом не представлено.

Антимонопольный орган предлагал ООО «Аудит Строй Инжиниринг» представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 07.07.2022 № 04-56/2456), на что не получил ответа.

Общество не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства. 

Таким образом, поскольку Подрядчик нарушил существенные условия договора (в установленный срок не приступил к исполнению обязательств по договору) и какие-либо объективные причины, связанные с невозможностью исполнения условий договора отсутствуют, то в его действиях усматривается недобросовестное поведение, в связи с чем сведения об ООО «Аудит Строй Инжиниринг» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Порядком № 1078,

р е ш и л а:

1. Включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аудит Строй Инжиниринг» (ИНН – 0326584337, КПП – 032601001, адрес (место нахождения): 671051, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Верхняя Иволга, ул. Улан-Туя, д. 12), а также генерального директора ООО «Аудит Строй Инжиниринг» <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе.

Дата признания уклонившимся

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

04.07.2022

04.07.-06.07.2022

06.07.2022

-

06.07.2022

13.07.2022

13.07.2022

-

13.07- 18.07.2022

18.07.2022

-

-

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны