Решение №04-50/684-2019 Решение по жалобу ООО «Стройинком»на действия аукционной ком... от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки

№ 04-50/684-2019

(003/06/69-1200/2019)

«24» декабря 2019 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 18.07.2019 №28),  

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –<…> (доверенность от 07.02.2019 № 8),

В отсутствие представителей ООО «Стройинком» (далее -Заявитель, Общество),

- в присутствии заинтересованного лица: директора ООО «Бурятпроектреставрация» – <…>., представителя по доверенности <…>. (доверенность от 16.01.2019 №1),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинком» (вх. от 17.12.2019 № 8314) на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по строительству объекта «Пристрой и реконструкция здания Национальной библиотеки Республики Бурятия в Советском районе, г. Улан-Удэ», номер извещения – 0102200001619005122 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с итогами аукциона в электронной форме, полагает неправомерным решение аукционной комиссии по признанию вторых частей заявок ООО «Бурятпроектреставрация» и ООО «Фортуна» соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно дополнительным требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -  Постановление № 99):

В заявке ООО «Бурятпроектреставрация» отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, также в нарушение требований постановления № 99 и части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) нет расшифровки подписей лиц, ответственных за оформление, в актах выполненных работ.

В заявке ООО «Фортуна» отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отсутствует технический план, являющийся неотъемлемой частью разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.     

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок.

Представитель Заказчика, с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа также с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.12.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0102200001619005122 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 389 903 569,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 12.12.2019 № 0102200001619005122/2, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок трех участников закупки, требованиям документации об аукционе.

Требования  к содержанию, составу заявки на участие в аукционе устанавливаются Заказчиком и Уполномоченным органом  в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе и документы (или копии этих документов), подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 13 Информационной карты документации об аукционе указано:

«Примечание по оформлению второй части заявки участниками закупки  при проведении электронного аукциона на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона установлены дополнительные требования:

Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке».

Также в разделе 17 Информационной карты установлены в том числе дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и приложением №1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2015 № 99:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99*:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

ООО «Бурятпроектреставрация» для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства № 99 была представлена копия муниципального контракта от 07.12.2015 № 2015.466491 на выполнение работ по объекту «Реконструкция школы №2 по ул.Сухэ-Батора,5 в г.Улан-Удэ», цена контракта - 242 147 488,45 рублей, дополнительные соглашения к нему, копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в том числе расшифровки подписей ответственных лиц, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 15.08.2017 № 04-302000-1-2017.

ООО «Фортуна» для подтверждения соответствия требованиям Постановления Правительства № 99 была представлена копия государственного контракта от 03.09.2015 № 0302100000915000082-0077736-03 на выполнение работ по строительству административного здания ЦУКС ГУ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Бурятия с ценой контракта – 194 718 899,07 рублей, копии актов выполненных работ содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 23.03.2017 № 04-302000-08-2017.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, поскольку в заявках ООО «Бурятпроектреставрация» и ООО «Фортуна» содержались все необходимые документы и сведения, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления №99, то в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения положений Закона о контрактной системе при принятии решения о соответствии заявки требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройинком» необоснованной.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны