Решение №04-50/4942 Решение по жалобе ООО «Балтийская энергетическая компания» н... от 24 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/67-1076/2021

 

 «24» ноября 2021 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Балтийская энергетическая компания» <…>., представителей заказчика Бурятской таможни <…>. в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Балтийская энергетическая компания» от 17.11.2021 на действия комиссии  Бурятской таможни при проведении электронного аукциона -
поставка аккумуляторов для источников бесперебойного питания (№0302100002221000058), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Согласно жалобе отказ Заявителю, подавшему заявку N 172 на участие в Аукционе, в допуске к участию в Аукционе является неправомерным, т.к. Заявитель руководствовался разъяснениями Заказчика положений Аукционной документации, размещенными в ЕИС.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с жалобой не согласился, пояснил, что отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным, т.к. в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель предложил к поставке товар со значением показателя "тип клеммы" – под болт М 8 с комплектом перемычек, при этом в Аукционной документации указан иное значение данного показателя – под болт М 6. При этом Заказчик пояснил, что не оспаривает, что фактически предоставленное Заказчиком разъяснение положений Аукционной документации не соответствовало Техническому заданию Аукционной документации, должностным лицом заказчика даны ошибочные разъяснения.

Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

03.11.2021 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 257 462,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021, поступило семь заявок на участие в Аукционе: хозяйствующему субъекту, подавшему заявку N 172 (соответствует заявке Заявителя), отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия предлагаемого товара в заявке указанным в документации требованиям, а именно в позиции 13 пункта 1 указаны «тип клеммы: под болт М8 с комплектом перемычек», а требуется по документации «тип клеммы: под болт М6».

1. Рассмотрев довод жалобы о том, что отказ Заявителю, подавшему заявку N 172 на участие в Аукционе, в допуске к участию в Аукционе является неправомерным, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1.1 документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

б) наименование страны происхождения товара;

в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Для определения соответствия товара требованиям заказчика используются показатели, указанные в таблице «Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки» подраздела 2.2 «Техническое задание» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» настоящей документации.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации, одним из показателей товара - аккумулятора 12 B, 100 Ач является "тип клеммы", значение которого – под болт М 6.

Рассмотрев заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в данной заявке Заявитель предложил к поставке товар со значением показателя " тип клеммы " - под болт М 8 с комплектом перемычек, что не соответствует Техническому заданию Аукционной документации, следовательно, отказ в допуске Заявителя к участию в Аукционе является правомерным и соответствует п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено, фактически в жалобе тот факт, что Заявитель предложил к поставке товар со значением показателя "тип клеммы" под болт М 8 с комплектом перемычек, Заявителем не оспаривается.

2.По результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В размещенных в ЕИС разъяснениях Заказчика положений Аукционной документации от 09.11.2021 Заказчик указал: "по 1 позиции Товара «аккумулятор 12 B, 100 Ач» указан тип клеммы: под болт М6, предлагаем рассмотреть тип клемм -под болт М8 (с комплектом перемычек) – данная комплектация допускается", следовательно, фактически Заказчик в собственных разъяснениях предоставил информацию, которая противоречит Техническому заданию (в части значения показателя "тип клеммы", т.к. в Техническом задании Аукционной документации указано значение - под болт М6, а в разъяснениях указано, что  тип клемм -под болт М8 (с комплектом перемычек) – данная комплектация допускается, следовательно, Заказчик нарушил положение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как фактически разъяснение положений Аукционной документации изменили ее суть, при этом со стороны Заказчика факт нарушения при подготовке разъяснений подтверждается. Данное разъяснение Заказчика положений Аукционной документации ввело Заявителя в заблуждение при формировании заявки на участие в Аукционе.

С учетом выявленного нарушения Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранения нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Балтийская энергетическая компания» необоснованной.
  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика нарушившим часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
  3. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.        

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны