Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ремстрой» на действия аукционной коми... от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/69-298/2020

«28» апреля 2020 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

 заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи (ВКС) при участии:

представителя ООО «Ремстрой» <…>, доверенность от 24.04.2020 № 75, 

представителя ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 18.07.2019 № 28,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.04.2020 № 17,

представителей ООО «Спецстрой»: <…>, директора ООО «Спецстрой», <…>, доверенность от 23.04.2020 № 15,  

рассмотрев жалобу ООО «Ремстрой» (далее – Заявитель) (вх. от 21.04.2020 № 2655) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта "Детский сад в с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского района", № 0102200001620001052 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника закупки ООО «Спецстрой» (порядковый номер <...> ) требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией об аукционе.

Полагает, что ООО «Спецстрой» в составе заявки представило документы, которые не могут быть признаны в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в частности:

- предполагает, что представлены акты выполненных работ по форме КС-2 общей стоимостью, отличающейся от стоимостей, указанных в актах приемки законченного строительством объекта по формам КС-11, КС-14 и от стоимости в соответствии с возможно имеющимся дополнительным соглашением к контракту (договору);

- предполагает, что копия контракта (договора), представленная в составе заявки, не соответствует требованиям документации об аукционе в части полноты представленной копии контракта (договора);

- предполагает, что в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию отсутствует технический план, без которого выданное разрешение является недействительным.

Таким образом, Заявитель считает, что победитель – ООО «Спецстрой» не имеет подтвержденного опыта выполнения аналогичных работ согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) и просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе. Представил письменные пояснения на жалобу Заявителя (от 24.04.2019 № 1393).

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «Спецстрой» представило все необходимые документы в соответствии с законодательством о контрактной системе, в частности считает, что представленный контракт в качестве подтверждения опыта выполнения работ соответствует требованиям, установленным Постановлением № 99. Представленные в заявке акты приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, КС-14 свидетельствуют о том, что выполненные объемы работ по контракту окончательно приняты заказчиком, при этом, если при выполнении работ участвовало несколько подрядчиков, то акт по форме КС-2 одного подрядчика по стоимости может отличаться от актов по форме КС-11, КС-14. Кроме того, Заказчик поясняет, что сумма контракта, представленного в качестве подтверждения опыта выполнения работ, превышает 40% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. В заявке также содержится разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и довод Заявителя об отсутствии технического плана не является основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации. По данном доводу имеется практика рассмотрения подобных жалоб антимонопольным органом, что подтверждает позицию Заказчика.

Просит признать жалобу необоснованной.

ООО «Спецстрой» представило возражения на жалобу (от 23.04.2020 № 471), считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии его заявки требованиям документации об аукционе и признании его победителем Аукциона.

В составе заявки представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме Кс-3 на сумму 68 270 884,82 рублей, что соответствует условиям представленного контракта от 24.09.2018 № 720/47/18-464 и условиям документации об аукционе о представлении копий документов, подтверждающих наличие опыта работ по контракту в размере не менее 40% от НМЦК, то есть на сумму 53 296 222, 80 рублей. Работы выполнены и сданы заказчику в соответствии с условиями заключенного контракта, и оплачены заказчиком в полном объеме, никаких мер гражданской правовой ответственности к обществу не применялось. Оригинал контракта от 24.09.2018 № 720/47/18-464, находящийся в распоряжении ООО «Спецстрой», действительно не содержит страницу 5, которая включена в статью 2 «Толкование и определение терминов». Следовательно, представленная в составе заявки копия указанного контракта полностью воспроизводит информацию подлинника документа, имеющегося у ООО «Спецстрой», таким образом, требования документации об аукционе и ГОСТ Р7.0.8-2013 не нарушаются. В части довода об отсутствии в представленной в заявке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию технического плана поясняет, что технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99. Данная позиция подтверждается многочисленными решениями ФАС России и ее территориальных органов.

Просит признать жалобу ООО «Ремстрой» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

09.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620001052 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 133 240 557,00 рублей.

На участие в Аукционе подано две заявки (№ 107292441 – ООО «Спецстрой» и № 107293808 – ООО «Ремстрой»), которые допущены к участию в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 20.04.2020 заявки участников закупки - ООО «Спецстрой» и ООО «Ремстрой» признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 107292441 (ООО «Спецстрой»), предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Частью 3 статьи 64 настоящего закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление № 99, в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки:

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупкам о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки, устанавливаемые в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержатся в разделе 17 Информационной карты (приложение № 1 к документации):   

дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) (приложение № 1 к Постановлению № 99):   

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, установленным Постановлением № 99:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В качестве подтверждения имеющегося опыта работы в составе заявки на участие в аукционе ООО «Спецстрой» содержится исполненный контракт от 24.09.2018 № 720/47/18-464, заключенный между АО «Транснефть-Верхняя Волга» (заказчик) и ООО «Спецстрой» (подрядчик) на выполнение строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, ремонте объектов организации системы «Транснефть» при реализации программы развития, технического перевооружения и реконструкции, программы капитального и текущего ремонта по объектам АО «Транснефть-Верхняя Волга»: 11-ТПР-002-012466 «Резервуар №11 резервуарного парка ЛПДС «Рязань» V-10000м3 (инв. № 69). Реконструкция»; 11-ТПР-002-012467 «Резервуар № 13 резервуарного парка ЛПДС «Рязань» V-10000м3 (инв. №775). Реконструкция». Лот № 464-ОПП-2018 «Реконструкция резервуаров № 11, № 13 парка ЛПДС «Рязань». Завершение работ» на сумму 66 677 086,16 рублей с приложениями, а также имеются дополнительные соглашения к контракту.

Дополнительным соглашением от 21.11.2018 № 3 к указанному контракту в контракт внесены изменения в части увеличения контрактной цены работ, подлежащих оплате подрядчику – цена составила 68 374 480,80 рублей.

ООО «Спецстрой» представлены акты выполненных работ по форме КС-2 и счет-фактуры на поставленный товар по двум резервуарам на сумму 68 374 480,80 рублей.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в контракте от 24.09.2018 № 720/47/18-464 отсутствует страница 5 - определение и толкование терминов, пункты 2.17-2.32.

Согласно пункту 23 ГОСТ Р7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

На заседании Комиссии ООО «Спецстрой» продемонстрировало прошитый оригинал указанного контракта, в котором отсутствует страница 5, следовательно, представленный в составе заявки контракт полностью воспроизводит информацию подлинника документа. Обратное иными сторонами, в том числе Заявителем не подтверждено, следовательно, довод ООО «Спецстрой» принимается Комиссией. Кроме того, данный вывод Комиссией сделан в совокупности с той информацией, которая содержится на странице 5 (определение и толкование терминов), которая не содержит существенных условий контракта.

Также в составе заявки представлены разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.11.2018 № 62-29-75-2018 по резервуару № 11 и от 10.12.2018 № 62-29-80-2018 по резервуару № 13.

Согласно Постановлению № 99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется в целях подтверждения исполнения обязательств по договору, представляемому в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением № 99.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 55 ГрК РФ для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить, в том числе, технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о государственной регистрации).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является отсутствие документов, в том числе, технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Законом о государственной регистрации.

Таким образом, отсутствие технического плана является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с частью 10 статьи 55 Закона о контрактной системе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

Согласно части 11 статьи 55 ГрК РФ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Законом о государственной регистрации требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о государственной регистрации технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении,                     машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Таким образом, технический план разрабатывается в целях постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99.

Следовательно, документы, подтверждающие опыт выполнения работ, предусмотренные Постановлением № 99 в составе второй части заявки ООО «Спецстрой» представлены, в действия аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Ремстрой» необоснованной.           

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны