Решение б/н Решение по жалобе ООО «Урал Контракт» на действия ГКУ "Управ... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/33-749/2020

«10» сентября 2020 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

Заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" <…>, доверенность от 01.06.2020 № 23,

Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 24.04.2020 № 17, <…>, доверенность от 25.05.2020 № 19,

в отсутствие представителей ООО «Урал Контракт», извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» (вх. от 03.09.2020 № 6379) на действия заказчика – ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт моста через р. Бурдунка на км 105+691 автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией в Джидинском районе Республики Бурятия", № 0102200001620002904 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно указанный в документации об аукционе идентификационный код закупки, не соответствует коду, содержащемуся в извещении о проведении Аукциона. Кроме того, считает, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, следовательно, Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению и тем самым ограничил количество участников закупки.

Просит приостановить закупку, провести проверку и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу, считают, что документации об аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.  Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

27.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001620002904 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 40 828 478,05 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 9 приказа Минфина России от 10.04.2019 №55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Приказ № 55н), на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

В пункте 5 Приказа № 55н указано в частности, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Так как была сформирована единственная закупка из строки плана - графика (то есть одна закупка из данной плановой строки) (ИКЗ плана - графика - 202032647372503260100101030004213243), соответственно в извещении в разрядах 27 -29 при опубликовании закупки в ЕИС появилась цифра 1 (ИКЗ извещения - 202032647372503260100101030014213243).

Так, аукционная документация содержит ИКЗ, соответствующий плану-графику закупок, формирование ИКЗ в извещении осуществляется автоматически, таким образом, в данной части в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение отсутствует.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 настоящего закона).

Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Частью 12 статьи 48 ГрК РФ установлен исчерпывающий перечень разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации и к содержанию этих разделов.

В жалобе Заявителя, не указано какой именно раздел проектной документации отсутствует в единой информационной системе. Данный довод жалобы не подтвержден.

При этом, Заказчик, Уполномоченный орган указали, что проектно-сметная документация размещена в ЕИС в полном объеме.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что проектная документация размещена в полном объеме и получено положительное заключение государственной экспертизы.  

Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода. Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны