Решение б/н Решение по жалобе № 06-02/204-2012 на действия аукционной ко... от 8 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размещения заказа № 06-02/204-2012

 «6» августа 2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» <…>, доверенность от 02.05.2012,

представителя уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 13.06.2012, 

в отсутствие представителя заявителя - ООО «Фармацевт», надлежащим образом извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Фармацевт» на действия аукционной комиссии заказчика –  МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» и уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0302300048712001104 на поставку диализного концентрата к аппарату «Искусственная почка» для отделения диализа МБУЗ г. Улан-Удэ ГК БСМП им. В.В. Ангапова на 3 квартала 2012 года (далее – открытый аукцион в электронной форме), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

         В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармацевт» на действия аукционной комиссии МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (далее – заказчик, МБУЗ «ГК БСМП») и уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» (далее – уполномоченный орган, Управление) при размещении заказа № 0302300048712001104 путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поданная в соответствии с требованиями статьи 57 и соответствующая требованиям статьи 58, 59 Закона о размещении заказов.

         О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель не согласен с решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, указывает, что обществом в заявке на участие в аукционе предложены требуемые заказчику показатели товара с указанием наименования товара – Diabox 650 г. Обращает внимание на тот факт, что бикарбонатные концентраты Bibag производства Fresenius и Diabox производства Serumwerk являются взаимозаменяемыми.

Кроме того, считает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указано конкретное обоснование несоответствия товара значениям, установленным в документации об аукционе.

Просит провести проверку данного заказа, принять меры для устранения нарушения законодательства о размещении заказов.

Представитель МБУЗ «ГК БСМП» на заседании Комиссии пояснила, что 13.07.2012 заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе – вместо «мешок для адаптации на корпусе аппарата «искусственная почка» марки «Фрезениус-4008S» указав «картридж для адаптации на корпусе аппарата «искусственная почка» марки «Фрезениус-4008S». Изменения внесены в установленные Законом о размещении заказов сроки. ООО «Фармацевт» предложило мешок вместо картриджа, то есть по конкретному показателю имелось несоответствие, по данной причине участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Управления поясняет следующее:

11.07.2012 уполномоченным органом на официальном сайте РФ размещен заказ на поставку диализного концентрата к аппарату «искусственная почка» (далее – АИП) для отделения диализа МБУЗ г. Улан-Удэ ГК БСМП им. В.В. Ангапова» на 3 квартал 2012 года.

13.07.2012 на основании письма заказчика, внесены изменения в пункты 8-10 документации об аукционе, а также в техническое задание (приложение № 1 к документации об аукционе).

Так, позиция «концентрат сухой гранулированный основной бикарбонатный, мешок для адаптации на корпусе АИП марки «Фрезениус 4008 S» изложена в новой редакции «концентрат сухой гранулированный основной бикарбонатный, картридж для адаптации на корпусе АИП марки «Фрезениус 4008 S».

Заявка ООО «Фармацевт» содержала предложение поставить мешок вместо требуемого заказчиком картриджа.

С учетом изменений, внесенных заказчиком относительно формы выпуска бикарбонатного концентрата , члены аукционной комиссии пришли к выводу, что форма выпуска имеет существенное значение для потребностей заказчика и заявка ООО «Фармацевт» не соответствует требованиям документации об аукционе, что в силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Довод заявителя о том, что «комиссию не устроил производитель бикарбонатного концентрата, а именно Serumwerk» является необоснованным, ввиду того, что основанием для отклонения заявки послужило несоответствие формы выпуска товара.

Уполномоченный орган считает, что протокол рассмотрения первых частей заявок соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Протокол содержит обоснование решения комиссии о не допуске с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Вместе с тем, представители заказчика и уполномоченного органа на заседании  Комиссии признали, что предложенный заявителем мешок для адаптации на корпусе АИП марки «Фрезениус 4008S» является взаимозаменяемой формой выпуска требуемого картриджа и совместим с имеющимся у заказчика АИП. 

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Управлением 11.07.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300048712001104 на поставку диализного концентрата к аппарату «Искусственная почка» для отделения диализа МБУЗ г. Улан-Удэ ГК БСМП им. В.В. Ангапова на 3 квартала 2012 года с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 312 278, 67 рублей.

13.07.2012 внесены следующие изменения в техническое задание документации об аукционе:

- по позиции № 1 в характеристиках: после требования к концентрации Ca++ 1,5 – добавлено «или 1,75»;

- по позиции № 2 в наименовании: слово «мешок» заменено на слово «картридж».

Также внесены изменения по дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок и по дате проведения открытого аукциона в электронной форме.

Уполномоченным органом данные изменения внесены в сроки, установленные Законом о размещении заказов.

Участие в открытом аукционе в электронной форме принял один участник размещения заказа – ООО «Фармацевт», которому аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе.

 В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в обоснование причин отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Фармацевт» указано:

«На основании п. 2 ч. 4 ст. 41. 9 Федерального закона 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, а именно предлагаемый участником размещения заказа концентрат сухой гранулированный основной бикарбонатный, мешок для адаптации на корпусе аппарата «искусственная почка» марки «Фрезениус 4008 S» не соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме Техническое задание).

Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Фармацевт», Комиссия установила необоснованность отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с письмом ФАС России от 18.04.2011 № АК/14239 бикарбонатный концентрат может иметь форму выпуска в виде мешка, патрона или картриджа, та или иная форма выпуска обусловлена конструкцией конкретного АИП. ФАС России установила: является взаимозаменяемой любая форма выпуска бикарбонатного концентрата в виде мешка, патрона или картриджа при условии совместимости с АИП.

Заказчик не отрицает тот факт, что предложенный заявителем мешок для адаптации на корпусе АИП марки «Фрезениус 4008S» совместим с имеющимся у заказчика АИП.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отказав ООО «Фармацевт» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Положения документации об аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 Признаков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ООО «Фармацевт» обоснованной.

2.     Признать аукционную комиссию заказчика – МБУЗ «ГК БСМП» и уполномоченного органа - Управления нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.     Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.     Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание  № 06-02/204-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

 «6» августа 2012 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>,

на основании решения от 06.08.2012 № 06-02/204-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармацевт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0302300048712001104 на поставку диализного концентрата к аппарату «Искусственная почка» для отделения диализа МБУЗ г. Улан-Удэ ГК БСМП им. В.В. Ангапова на 3 квартала 2012 года (далее – открытый аукцион в электронной форме), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.                     Аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» и уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» в срок не позднее 16.08.2012 устранить нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путем отмены протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и проведения процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Аукционной комиссии заказчика – МБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» и уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ» в срок не позднее 17.08.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны