Решение №04-56/2073 Решение по обращению ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-... от 20 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 003/06/104-468/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«20» мая 2021 года                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: <…>,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя  ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» <…>, доверенность от 18.05.2021,

в отсутствие ИП Белецкого  В.В., уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение ГКУ «Центр занятости населения г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) (вх. № 3031 от 13.05.2021) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Белецкого Виталия Викторовича в связи с      односторонним отказом заказчика от исполнения  государственного контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона:   «Оказание услуг по комплексной уборке помещений Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Улан-Удэ», номер извещения - 0102200001620004447 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Порядок),

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного 21.01.2021 Аукциона между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем 01.02.2021 заключен контракт № 0102200001620004447 на оказание услуг по комплексной уборке помещений (далее – Контракт) на сумму 208 992,00 рублей.

Срок выполнения работ – со  дня подписания Контракта по 31.12.2021.

По состоянию на 11.03.2021 ИП Белецкий В.В. неоднократно нарушал принятые на себя обязательства.. Исполнителем были допущены нарушения п.п. 8, 9 Технического задания к Контракту в части обязанности производить обеспечение санузлов средствами гигиены, обеспечивать сотрудников, осуществляющих уборку, специальным инвентарем, униформой, специальными материалами, необходимым оборудованием, средствами индивидуальной защиты. В адрес исполнителя неоднократно направлялись претензии заказным письмом с уведомлением (от 03.02.2021, 01.03.2021, 09.03.2021), однако положительного результата достигнуто не было.

17.03.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение направлено заказным письмом с уведомлением 18.03.2021 и размещено в Единой информационной системе. 22.04.2021 почтовое отправление вернулось Заказчику в связи с неудачной попыткой вручения.

Заказчик просит включить сведения об индивидуальном предпринимателе  в реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Белецкий   В.В. на рассмотрение не явился, каких-либо пояснений и доказательств, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения не представил.

Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам. 

Согласно пункту 1.1, 2.2 Контракта  Исполнитель обязуется оказать услуги по комплексной уборке помещений Государственного казенного учреждения "Центр занятости населения города Улан-Удэ" по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее – услуги), а Заказчик обязуется  принять результат и оплатить на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.  Объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение №1 к контракту).

Согласно Техническому заданию Услуги по комплексной уборке помещения оказываются исполнителем с понедельника по пятницу (рабочие дни). Комплексная уборка помещений (все помещения кроме помещений с повышенной проходимостью людей и подвалов) - ежедневно после 17.30 ч.; комплексная уборка помещений с повышенной проходимостью людей ежедневно два раза в день: 1. с 12.00 ч. до 13.00 ч.; 2. после 17.30 ч. Комплексная уборка подвальных и цокольных помещений  - 1 раз в неделю; мытье фасадов - 1 раза в год., механизированная.

Пунктами 8 и 9 Технического задания определены следующие требования:

Требования по обеспечению санузлов:

- обеспечение служебных санузлов средствами гигиены (жидкое мыло, туалетная бумага) по мере необходимости.

Требования к персоналу Исполнителя:

Сотрудники Исполнителя должны быть обеспечены специальным инвентарем, униформой, специальными материалами, необходимым оборудованием, средствами индивидуальной защиты.

В случае обнаруженных недостатков при уборке помещений, Исполнитель обязан их исправить в течение 24 часов.

В соответствии с пунктом 12.2 Контракта    расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Как следует из представленных Заказчиком писем от 01.03.2021 № 668, от 09.03.2021  №770  исполнителем не выполняются условия контракта в части применения моющих средств и обеспечения средствами индивидуальной защиты, а также в части обеспечения санузлов средствами гигиены, обеспечения сотрудников специальным инвентарем,         униформой, специальными материалами, необходимым оборудованием, средствами         индивидуальной защиты.  Указанные письма направлены исполнителю заказными письмами с уведомлением.

17.03.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением ИП Белецким В.В. условий контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 17.03.2021 размещено в ЕИС и 18.03.2021 направлено заказным письмом  с уведомлением. Заказчиком соблюдены требования, установленные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, порядок расторжения контракта не нарушен. 22.04.2021 почтовое отправление вернулось Заказчику в связи с неудачной попыткой вручения.

Указанное решение вступило в силу 11.05.2021.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.

Как следует из представленных документов, обязательства по контракту индивидуальным предпринимателем не исполнены, что подтверждается представленными актами.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что ИП Белецкий  В.В.,   подавая заявку на участие в аукционе, должно было ознакомиться, в том числе с аукционной документацией, условиями исполнения контракта.

Подписав контракт, ИП Белецкий  В.В. взял на себя обязательство по его надлежащему исполнению.

Представленные документы свидетельствуют о ненадлежащем  исполнении обязательств по заключенному контракту, в действиях индивидуального предпринимателя  усматривается недобросовестное поведение.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ИП Белецкий   В.В. существенно нарушил условия Контракта, не исполнив обязательства по уборке зданий. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта,  что подтверждает факт существенного нарушения обществом   условий контракта.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об ИП Белецком  В.В. должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Бурятского УФАС России,

р е ш и л а:

  1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя Белецкого Виталия Викторовича (ИНН –<…>, адрес (место нахождения): <…>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в отношении ИП Белецкого В. В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях

(I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по разделу I

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу III

11.05.2021

12.05.-14.05.2021

13.05.2021

-

13.05.2021

20.05.2021

20.05.2021

-

21.05- 25.05.2021

20.05.2021

-

-

Связанные организации

Связанные организации не указаны