Определение №04-34/949 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 003/01/16-121/2023 о нарушен... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 003/01/16-121/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

   «01» марта 2023 года                                                г. Улан-Удэ  

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

установил:

В Бурятское УФАС России поступило обращение прокуратуры Республики Бурятия, согласно которому в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее – Министерство, Заказчик) усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства. Установлено, что между Министерством и ООО «БурЭко» заключены три договора путем искусственного дробления бюджетных средств по проведению строительного контроля (внешней экспертизы) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» каждый по 599 000 рублей.

Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

Из материалов уголовного дела № 12202810002000105 следует, что министр природных ресурсов РБ <…> игнорируя поручение Главы Республики Бурятия от 17.07.2021 о направлении в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – РАГЗ) заявки на проведение электронного аукциона по осуществлению внешней экспертизы (строительного контроля) по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в октябре 2021 года вступил в сговор с исполнительным директором ООО «Бурэко» <…> на заключение договоров до 600 000,00 рублей на оказание вышеперечисленных услуг.

В соответствии с приказами министра природных ресурсов и экологии Республики Бурятия от 06.10.2021 № 386-ПР, от 22.10.2021 №№ 420-ПР, 421-ПР между Министерством природы Республики Бурятия и ООО «Бурэко» заключено три договора по осуществлению внешней экспертизы по объекту «Рекультивация свалки в пгт. Усть-Баргузин Баргузинского района в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории» в части соответствия выполненных работ по рекультивации свалки требованиям нормативно правовых актов в сфере охраны окружающей среды, соответствия выполненных работ по техническому этапу рекультивации на сумму 599 000,00 рублей каждый, всего на сумму – 1 797 000,00 рублей.

Сроки оказания услуг:

- по договору от 07.10.2021 № 44 – не позднее 27.10.2021 года;

- по договору от 20.10.2021 № 049, от 21.10.2021 № 050- не позднее 08.12.2021 года.

Услуги Экспертизы за производством работ направлены на систематическую проверку соответствия объема, стоимости и качества выполняемых работ, утвержденным проектам и сметам, нормативам и правилам, Государственным стандартам и представляют собой единый комплекс. Таким образом, заказчику необходимо было выбрать конкурентную процедуру заключения контракта.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно статье 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные действия квалифицируются как согласованные действия заказчика и хозяйствующего субъекта, приводящего к нарушению законодательства о контрактной системе и содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, намеренным дроблением бюджетных средств и как следствие, устранение конкуренции на определенном рынке, к нарушению прав иных хозяйствующих субъектов, что содержит признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Бурятского УФАС России от 01.03.2023 № 17 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (ИНН - 0326026773, КПП – 032601001, адрес (место нахождение) - 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а»), Обществом с ограниченной ответственностью «БурЭко» (ИНН – 0323400486, КПП 032301001, адрес (место нахождения) – 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

определил:

1. Назначить дело № 003/01/16-121/2023 к рассмотрению на 03.04.2022 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 114.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 003/01/16-121/2023:

- в качестве заявителя: прокуратуру Республики Бурятия.

- в качестве ответчиков: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (ИНН - 0326026773, КПП – 032601001, адрес (место нахождение) - 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года 11«а»), Общество с ограниченной ответственностью «БурЭко» (ИНН – 0323400486, КПП 032301001, адрес (место нахождения) – 670047, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 3, офис 303а),

Стороны вправе принять участие в дистанционном режиме рассмотрения жалоб (обращений), без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

Для участия в конференции заинтересованным лицам достаточно будет:

 - пройти по гиперссылке в назначенное время рассмотрения жалобы (обращения): https://fas1.tconf.rt.ru/c/1543547400,

- Направить на электронную почту (to03@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении Жалобы (обращения), а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение Жалобы (обращения). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП.

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Приложение: Копия приказа Бурятского УФАС России от 01.03.2023 № 17

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны