Решение (комиссия) №ИБ/2970/23 Решение по жалобе ИП Тожибаева З.П. на действия МКУ «Комитет... от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 003/06/31-780/2023

«14» ноября 2023 года                                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район» <...>, доверенность от 13.11.2023, в отсутствие ИП Тожибаева З.П., извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (вх. от 08.11.2023 № 4293-эп/23) на действия МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории МО СП «Сосново-Озерское» в местности «Троеножка» в 1300 м. от с. Сосново-Озерское», номер извещения – 0802300001223000011 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона, о том что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также неправомерное установление дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571. В данном случае на объект закупки не распространяются требования градостроительного законодательства, включение в извещение указанных требований к участникам закупки является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, нарушение законодательства о контрактной системе отсутствует, требования Закона о контрактной системе соблюдены. При подготовке проектной документации необходимо проведение инженерных изысканий. Согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 (далее - Правила), "рекультивация земель" - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений. Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель (пункт 8 Правил). В соответствии с описанием объекта закупки проектную документацию (далее - ПД) необходимо выполнить в объеме, соответствующем требованиям «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 и требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2018 г. №542 «Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде». В связи с чем, требование о членстве в СРО установлено в соответствии с ч.4 ст. 48 ГрК РФ. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

30.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении Аукциона № 0802300001223000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 536 800.00 рублей.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона:

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, установленных ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ,

- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о закупках.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в информационном письме от 11.07.2023 № МШ/54828/23 «Об установлении требований к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации и о проверке у участников закупок членства в саморегулируемой организации» в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе работы по выполнению инженерных изысканий, заказчиком должно быть установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно -строительного проектирования.

В пункте 2.2 Технического задания Заказчиком предусмотрены этапы подготовки проекта рекультивации, в частности проведение инженерных изысканий в объёме, необходимом для подготовки проектной документации.

В соответствии с частью 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Комиссия УФАС России, принимая во внимание, что при разработке проектной документации необходимо выполнение инженерных изысканий, пришла к выводу о правомерности действий Заказчика в части установления требований к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования. В связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 настоящего закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Рекультивация несанкционированной свалки, расположенной на территории МО СП «Сосново-Озерское» в местности «Троеножка» в 1300 м. от с. Сосново-Озерское», начальная (максимальная) цена контракта – 6 536 800.00 рублей.

Согласно позиции 6 приложения II к Постановлению Правительства № 2571 при закупке работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В связи с чем, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район»
ИНН 0305768848, ОГРН 1120327012343