Решение б/н Решение по жалобе ИП Скосырской Е.В. на действия заказчика Г... от 1 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 003/07/3-398/2020

«27» мая 2020 года                                                                      г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<...>, председателя Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

<...>, члена Комиссии,

при участии:

представителей заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Республики Бурятия <...> по доверенности от 30.04.2019, <...> по доверенности от 05.11.2019, <...> по доверенности от 26.12.2019,

заявителя индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В.  на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, извещение № 32009130852,

УСТАНОВИЛА:

18.05.2020 в Бурятское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В. (далее-Заявитель)  на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные заказчиком ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ, извещение № 32009130852.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении закупочной деятельности ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ руководствуется Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» протокол от 27.03.2020 № 02 (далее-Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещение № 32009130852, и документация о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку на поставку медицинского оборудования  размещены на электронной торговой площадке РТС-тендер http://rts-tender.ru и в ЕИС www.zakupki.gov.ru 01.05.2020, дата и время окончания подачи заявок 26.05.2020 в 08:00 (МСК+5) (далее – документация о закупке).

В составе аукциона 6 лотов:

Лот № 1. Поставка системы мониторинга показателей при проведении сердечно-легочного стресс-теста с нагрузкой – 1 шт. Начальная (максимальная) цена договора 2 498 337,83 рублей.

Лот № 2. Поставка системы для ЛОР осмотра/терапевтических процедур – 2 шт. Начальная (максимальная) цена договора 3 999 040, 00 рублей.

Лот № 3. Поставка назофаринголарингоскопа оптоволоконного гибкого – 2 шт. Начальная (максимальная) цена договора 1 420 000, 00 рублей.

Лот № 4. Поставка анализатора гематологического ИВД, автоматического – 1 шт. Начальная (максимальная) цена договора 3 114 761, 00 рублей.

Лот № 5. Поставка анализатора гематологического ИВД, автоматического – 2 шт. Начальная (максимальная) цена договора 3 304 000, 00 рублей.

Лот № 6. Поставка анализатора мочи ИВД, лабораторного, полуавтоматического – 2 шт. Начальная (максимальная) цена договора 804 266, 66 рублей.

Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик в нарушение действующего законодательства приобретает медицинское оборудование по лотам №№ 2, 3, 5, 6 для нужд других учреждений здравоохранения (ГАУЗ), что следует из приложения № 4 к проекту договора (Список получателей).

В соответствии же с разделом 1.3 Положения о закупке, заказчиком является юридическое лицо в интересах и за счет средств которого осуществляется закупка, и от имени которого заключается договор по итогам процедуры закупки.

Заказчик же разместил закупку № 32009130852 по лотам №№ 2, 3, 5, 6 для нужд иных медицинских учреждений, что противоречит нормам Закона о закупках.

Из отзыва на жалобу Заказчика от 26.05.2020 № 623/20 следует, что Заказчик считает доводы, приведенные в жалобе индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В., несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Взаимоотношения ГАУЗ «ДРКБ» с получателями медицинского оборудования по использованию полученного медицинского оборудования будут происходить на соответствующей договорной основе с согласия Министерства здравоохранения Республики Бурятия.

Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи детям, в том числе, сельских районов республики также задача ГАУЗ «ДРКБ», являющегося медицинским учреждением третьего уровня.

Комиссия Бурятского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, отзыв Заказчика, представленные документы, установила следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 11.03.2020 № 16-ОДЗ ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» определено заказчиком по осуществлению закупок медицинского оборудования, в том числе путем проведения совместных торгов в рамках исполнения национального проекта «Здравоохранение» из средств федерального бюджета по проекту «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» - на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в соответствии с указанным приказом определено заказчиком в рамках исполнения государственной программы РФ «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363, в части «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Разделом 4.4 Положения о закупках предусмотрено право Заказчика проводить совместные закупки при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.

При этом закупка № 32009130852 по лотам №№ 2, 3, 5, 6 ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» проводится не в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 4.4 Положения о закупках.

Исходя из системного толкования Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного разделами 1.3, 4.4 Положения о закупке порядка проведения электронного аукциона на поставку на поставку медицинского оборудования по лотам №№ 2, 3, 5, 6  закупка № 32009130852, противоречат пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 1 и часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и возражения Заказчика, проанализировав Положение о закупке, документацию о закупке № 32009130852, документы, представленные Заказчиком на рассмотрение жалобы, документы, размещенные на сайте электронной торговой площадке http://rts-tender.ru приходит к выводу, что доводы Заявителя являются обоснованными.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Скосырской Е.В (ИНН 032313489304, ОГРНИП 319753600002374) на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования по лотам №№ 2, 3, 5, 6, извещение № 32009130852, обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» МЗ РБ нарушение части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении по лотам №№ 2, 3, 5, 6 закупки № 32009130852.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений в соответствии с принятым решением.

Председатель Комиссии                                                               <...>

Члены Комиссии                                                                           <...><...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны