Решение №04-54/11-2019 Решение по результатам внеплановой камеральной проверки дейс... от 5 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 04-54/11-2019

по результатам внеплановой (камеральной) проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

«05» ноября 2019 года                                                                      г. Улан-Удэ

На основании пункта б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23.10.2019 № 110, инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по проведению внеплановой проверки (далее – Инспекция) в составе:

руководителя Инспекции – <…>;

членов Инспекции:

<…>,

<…>,

в присутствии представителя МКУ Администрация муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик)   <…>   (доверенность от 29.10.2019 № 31),

проведя проверку действий МКУ Администрация муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия (далее – Заказчик, Админитсрация)  на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса  котировок на выполнение работ по разработке методики и организации работ над проектом стратегии социально-экономического развития МО «Кяхтинский район», № извещения – 0302300034518000050 (далее – запрос котировок),

установила:

В Бурятское УФАС России поступило обращение <…> (вх. от 11.10.2019 № 6929) о проведении внеплановой  проверки действий Заказчика  при проведении запроса  котировок  на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Администрация нарушила требования  ч. 1 ст. 46 Закона, что подтверждается информацией, размещенной на сайте МО «Кяхтинский район», и на сайте газеты «Кяхтинские вести» от 22.03.2018.   Информация СМИ подтверждается результатами подведения итогов закупки, согласно которым  ФГБОУ «Бурятский государственный университет»  подана  заявка с ценовым предложением 98000 руб.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым жалоба <…> не обоснована в полном объеме. Информация, размещенная на сайте МО «Кяхтинский район» 22.01.2016 содержит позицию главы района о принятии решения о привлечении сторонней организации- Института экономики и управления Бурятского государственного университета в лице <…> данная стратегия была разработана и принята решением совета депутатов МО «Кяхтинский район» №2-44С 31.03.2017.

22.03.2018 на сайте МО «Кяхтинский район» опубликована статья о проведении совещания в рамках мероприятий  дней экономики Республики Бурятия в городе Кяхта, в котором говорится о проделанной работе, реализованных проектах и планируемой работе по плану реализации разработанной стратегии.

В мае 2018 года заказчиком принято решение о разработке новой стратегии, в связи с чем размещено извещение о проведении запроса котировок для определения исполнителя. Победителем запроса котировок признан Тимофеев  И.Ю. 17.05.2018 заключен контракт на выполнение работ по разработке методики и организации работ над проектом стратегии социально-экономического развития МО «Кяхтинский район» со сроком исполнения – 26.06.2018. В связи с неисполнением подрядчиком обязательств по контракту 04.09.2018 принято решение об одностороннем расторжении контракта.

Заказчик также сообщил, что если бы имел намерение заключить контракт с ФГБОУ «Бурятский государственный университет», то мог заключить такой контракт  с единственным поставщиком на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2018 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0302300034518000050. Начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 рублей.

Согласно извещению:

Дата и время окончания подачи заявок - 08.05.2018 10:00

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников -08.05.2018 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №38ЗК/18 от 08.05.2018 поступило три заявки от следующих участников закупки:

- ФГБОУ «Бурятский государственный университет» с предложением о цене контракта 98000 руб.,

- <…>  с предложением о цене контракта 49000 руб.,

- <…>  с предложением о цене контракта 48000 руб.

Решением Единой комиссии победителем в проведении запроса котировок признан  <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Проанализировав заявки данных участников закупки Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Единой комиссией правомерно принято решение о признании победителем <…>, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Заявителем не представлены доказательства проведения переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика, ссылки на информацию, размещенную на сайте муниципального образования 22.01.2016, 22.03.2018 несостоятельны, поскольку извещение о проведении оспариваемой  закупки размещено 28.04.2018, ФГБОУ «Бурятский государственный университет» не является победителем запроса котировок.

Вместе с тем, при  проведении внеплановой проверки выявлено нарушение  части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В п. 2.4 проекта контракта установлено следующее: «Оплата по контракту  Заказчиком в течение 30 (тридцати) рабочих дней по факту выполнения работ и подписания сторонами счета, счет-фактуры и акта приемки выполненных работ.

В действиях Заказчика  содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за выявленное нарушение  истек.

На основе изученных документов, руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Инспекция Бурятского УФАС России

решила:

Признать МКУ Администрация муниципального образования «Кяхтинский район» Республики Бурятия нарушившей требования части 13.1 статьи 34  Закона  о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Руководитель инспекции <...>

Члены инспекции <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны