Решение №04-56/4234 Решение по обращению ГКУ РБ "Управление капитального строите... от 23 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №003/06/104-901/2021

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«22» сентябрь 2021 года                город Улан-Удэ                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия"  <…> (доверенность № 30 от 11.05.2021), в отсутствие ИП Кривда Евгений Викторович надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – ГКУ РБ «УКС ПРБ», Заказчик) (вх. от 17.09.2021 № 6141) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведений об Индивидуальном предпринимателе Кривда Евгений Викторович в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 15.04.2021 № 0102200001621000746, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение объектов недвижимого имущества в пгт. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, номер извещения – 0102200001621000746 (далее – Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", 

у с т а н о в и л а:

Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2021 № 0102200001621000746-1 ИП Кривда Евгений Викторович признан победителем Аукциона, с которым 15.04.2021 заключен контракт № 0102200001621000746 на приобретение объектов недвижимого имущества в пгт. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – Контракт) на сумму 1 633 333,33 рублей. Срок исполнения Контракта: в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.

По состоянию на 12.08.2021 ИП Кривда Е.В. не исполнил принятые обязательства по контракту, конечный срок выполнения работ нарушен.

В связи с чем, 13.08.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.08.2021 г., направлено в адрес ООО «НТО» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Согласно поступившему почтовому уведомлению в адрес Заказчика, ИП Кривда Е.В. было получено решение об одностороннем отказе 24.08.2021. Таким образом, решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта вступило в законную силу 04.09.2021.

Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.

Вместе с тем, Заказчик в ходе заседания пояснил, что у ИП Кривда Е.В. возникли непредвиденные обстоятельства, связанные с переоформлением квартиры, которые не позволили исполнить контракт в установленные сроки. В связи с этим, Заказчик уточнил, что на включении сведений об ИП Кривда Е.В. не настаивает.

ИП Кривда Е.В. представил письменные пояснения, согласно которым в связи со сложной обстановкой из-за коронавирусной инфекции, многие бюджетные организации приостанавливали свою деятельность, что привело к затягиванию процесса продажи предмета Контракта.

Вместе с тем, пояснил, что предметом поставки по Контракту была квартира по адресу: Заяиграевский район, <...>. В силу того, что Заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке, ИП Кривда Е.В. поставил данную квартиру в рамках другого контракта, заключенного с этим же Заказчиком, по результатам проведенного электронного аукциона № 0102200001621002850.

Кроме того, ИП Кривда Е.В. указал, что за 2020 год им было выполнено 13 государственных контрактов с ГКУ РБ «УКС ПРБ», в этом году исполнено 6 контрактов и 5 контрактов на стадии исполнения.

Индивидуальный предприниматель полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют. Просит сведения об Обществе в реестр не включать.  

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе извещения о проведении Аукциона – 18.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 633 333,33 рублей. Дата проведения Аукциона – 30.03.2021.

Согласно рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.03.2021 №0102200001621000746-1 победителем Аукциона признан ИП Кривда Евгений Викторович заявка на участие в Аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Контракт между Заказчиком и Победителем заключен 15.04.2021 на приобретение объектов недвижимого имущества в пгт. Онохой Заиграевского района Республики Бурятия для обеспечения предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на сумму 1 633 333,33 рублей.

Согласно пункту 3.2 Контракта, продавец обязуется передать Покупателю жилые помещения в течение 45 дней со дня подписания настоящего Контракта.

В установленный срок (до 30.05.2021 включительно) обязательства по поставке жилого помещения не исполнены, тем самым нарушены условия заключенного контракта, в связи с чем, Заказчиком на основании п. 12.2 контракта 13.08.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.  

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 13.08.2021 г., направлено в адрес ИП Кривда Е.В. заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. Подтверждение о вручении письма ИП Кривда Е.В. поступило в виде уведомления в адрес Заказчика, согласно которому решение об одностороннем расторжении вручено 24.08.2021.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.09.2021.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1). В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).

06.09.2021 Государственное казенное учреждение Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" направили обращение о включении сведений об ИП Кривда Е.В. в РНП, вместе с тем, антимонопольный орган выявил несоответствие формы обращения Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков.

В связи с вышеизложенным, Заказчик 17.09.2021 направил обращение повторно. 

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном неисполнении заключенного контракта.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил заключенный контракт немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.

Комиссия Бурятское УФАС России, изучив представленные документы сторон, пришла к выводу, что в действиях ИП Кривда Е.В. отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Данное обстоятельство подтверждается пояснениями сторон, а также копиями представленных документов.

Установлено, что ИП Кривда Е.В. предпринимались меры и совершены действия, направленные на исполнение заключенного контракта. Вместе с тем поставка жилого помещения, в связи с расторжением данного Контракта, выполнена с рамках другого контракта, заключенного позднее с тем же Заказчиком, что свидетельствует о его намерении исполнить принятые на себя обязательства.

Принимая во внимание вышеуказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений ИП Кривда Е.В. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается намерение в неисполнении заключенного контракта.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе Кривда Евгений Викторович (ИНН 3812107666, КПП 380801001, юридический адрес: <...>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны