Решение №05-11/8-2018 Решение о прекращении производства по делу, возбужденного по... от 22 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-11/8-2018

 

22 февраля 2019 г.                                                                             г. Улан-Удэ                                                          

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 февраля 2019 года

Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 05-11/8-2018, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Б. (ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>) по признакам нарушения  пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

в присутствии представителя ИП Б. по доверенности Г.,

в отсутствие представителя ООО «ВСТК», извещено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2018 в Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «Восточно - Сибирская торговая компания» (далее - ООО «ВСТК», ОГРН: 1048500605229, ИНН: 8506008802), указывающее на наличие в действиях ИП Б. признаков нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления ООО «ВСТК» установлено следующее.

20.08.2015 вступило в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия по делу № А 10-3745/2014, согласно которому суд обязал ИП Б. заключить с ООО «Восточно-Сибирская торговая компания» договор на осуществление транзитного проезда по железнодорожному пути необщего пользования, расположенного по адресу г. Улан-Удэ, ул. Моховая, З А; кадастровый номер <...> :24:000000:12364. Договор на осуществление транзитного проезда по железнодорожному пути необщего пользования заключен ИП Б. с ООО «ВСТК» 20.08.2015 г. Однако, в настоящее время транзитный проезд по указанному железнодорожному пути  не осуществляется, вследствие чего ООО «ВСТК» не может осуществлять предпринимательскую деятельность и продолжает нести убытки.

К железнодорожному пути с кадастровым номером 03:24:000000:12364 непосредственно примыкает железнодорожный путь протяженностью 50 м, назначение: сооружение, площадь: общая протяженность: 50.000 м, инвентарный номер <...> -ЗА, литер VII. подземная этажность: 0, расположенный по адресу: Республика Бурятия, г .Улан-Удэ. ул. Моховая. 3 А условный номер <...> :24:023204:59, принадлежащий на праве собственности ООО «Акрос» и эксплуатируемый на праве аренды ООО «ВСТК». Данный железнодорожный путь является конечным участком единой железнодорожной ветки, в связи с чем, ООО «ВСТК» использовало путь ИП Б. для проезда к своему участку единого линейного железнодорожного пути.

ООО «ВСТК» с железнодорожного пути необщего пользования не имеет собственного выхода на железнодорожные пути общего пользования и обратно; доступ на железнодорожные пути общего пользования станции Улан-Удэ Восточно-Сибирская железная дорога - филиала ОАО «Российские железные дороги» может осуществляться лишь через железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие в настоящее время Б. - дочери ИП Б.

Из заявления ООО «ВСТК» следует, что 27.02.2018 будут проводиться общественные обсуждения проектной документации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду, по объекту государственной экологической экспертизы «Торгово-логистический центр ГК «Титан» по ул. Моховая, 3 А в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ».

Заказчиком проекта является индивидуальный предприниматель Б. (<…>).

Цель намечаемой деятельности: строительство торгово-логистического центра ГК «Титан».

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:023204:39 принадлежит несовершеннолетней дочери Б.- Б. на праве собственности.

На указанном земельном участке расположены железнодорожные пути необщего пользования, кадастровый номер <...> :24:000000:12364, принадлежащие также Б..

Земельный участок с кадастровым номером 03:24:023204:39 был разделен на 3 части, один из земельных участков земельный участок с кадастровым номером 03:24:023204:91, на котором и расположены железнодорожные пути необщего пользования, кадастровый номер <...> :24:000000:12364, принадлежащие Б., в отношении которых заключен договор на осуществление транзитного проезда.

Право на земельный участок с кадастровым номером 03:24:023204:91 не зарегистрировано.

В проектной же документации указано, что он принадлежит заказчику намечаемого строительства (ИП Б.) на праве собственности. Данное положение не соответствует действительности.

Кроме того, в проектной документации указано, что земельный участок с кадастровым номером 03:24:023204:91 свободный от застройки, в то время как на самом же деле на земельном участке расположены железнодорожные пути необщего пользования, кадастровый номер <...> :24:000000:12364.

Проектная документация не содержит в себе указанного железнодорожного пути.

При таких обстоятельствах договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования между ООО «ВСТК» и ИП Б. является обязательным в соответствии со статьей 60 Устава железнодорожного транспорта.

В настоящий момент ООО «Восточно-Сибирская торговая компания» остается фактически без указанного выше железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего Б., в связи со строительством торгово-логистического центра.

Согласно проектной документации на месте, где сейчас проложены ж/д пути, планируется застройка складскими помещениями.

Однако в результате демонтажа части железнодорожного пути необщего пользования станет невозможным проезд на железнодорожный путь, эксплуатируемый ООО «ВСТК».

Б., являющаяся собственником железнодорожного пути необщего пользования, кадастровый номер <...> :24:000000:12364, обязана содержать его в надлежащем состоянии, так как данный путь необходим для пропуска вагонов к складским помещениям, а также на конечную ветку железнодорожной линии, что следует из нормы, закрепленной в п. 5 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

На территории, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, улица Моховая, дом З А, отсутствуют иные железнодорожные пути необщего пользования, используемые для пропуска вагонов к складским помещениям, принадлежащим ООО «ВСТК», а также к железнодорожному пути необщего пользования, эксплуатируемого ООО «ВСТК».

Из заявления следует, что действия по строительству торгово-логистического центра, демонтажу железнодорожного пути, находящихся в собственности Б. приведут к ущемлению интересов ООО «ВСТК» и их контрагентов, в том числе приведут к невозможности осуществления хозяйственной деятельности.

По мнению ООО «ВСТК», действия ИП Б. нарушают пункт 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В своем заявлении ООО «ВСТК» просит вынести    предписание    о    недопущении   нарушений ИП Б. нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в намерении ИП Б. осуществить строительство торгово-логистического центра на месте железнодорожного пути необщего пользования с кадастровым номером 03:24:000000:12364, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Моховая, дом З А.

По итогам рассмотрения заявления ООО «ВСТК» 24.05.2018 Бурятским УФАС России вынесен приказ № 39 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 05-11/8-2018 о нарушении антимонопольного законодательства.

24.05.2018 вынесено определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

На заседании Комиссии представитель ИИ Б. с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился и в обоснование своей позиции представлял в материалы дела письменные пояснения. Пояснил, что строительство торгово-логистического центра будет осуществляться в целях развития бизнеса и в случае, если строительство будет осуществляться в том числе, на месте ранее существовавших путей необщего пользования с примыканием к железнодорожным путям необщего пользования, собственником которого является ООО «Акрос».

Представитель ООО «ВСТК» заявление поддерживала, просила признать действия ИП Б. нарушением пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/8-2018 установила отсутствие в рассматриваемых действиях ИП Б. нарушения антимонопольного законодательства в силу следующего.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 03.06.2015 по делу № А 10-3745/2014 суд обязал индивидуального предпринимателя Б. заключить с ООО «ВСТК» договор на осуществление транзитного проезда по железнодорожному пути необщего пользования - линейному сооружению, протяженностью 494,98 м, инвентарный №3720, VII, кадастровый номер <...> :24:000000:12364, расположенному по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Моховая, д.3А, на условиях проекта договора ООО «ВСТК» от 20.03.2014.

Арбитражный суд Республики Бурятия счел, что заключение с ООО «ВСТК» договора на использование железнодорожных путей необщего пользования являлось обязанностью индивидуального предпринимателя.

Во исполнение решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 03.06.2015 по делу № А 10-3745/2014 взаимоотношения между ООО «ВСТК» и ИП Б. урегулированы договором от 20.08.2015 на использование железнодорожного пути необщего пользования.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов  хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Заявление ООО «ВСТК» подано в Бурятское УФАС России в отношении неправомерных действий ИП Б.

Ответчиком по настоящему делу является ИП Б.   

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в действиях ИП Б. признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 10.08.2015 Б. на основании договоров дарения от 06.07.2015 является собственником земельного участка по адресу: г. Улан-Удэ. ул. Моховая, 3 А кадастровый номер <...> :24:023204:39 и железнодорожного пути необщего пользования кадастровый номер <...> :24:000000:12364.

На земельном участке с кадастровым номером 03:24:023204:39 расположены железнодорожные пути необщего пользования, кадастровый номер <...> :24:000000:12364.

Согласно статье 60 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Статьей 64 названного Федерального закона определено, что взаимоотношения перевозчиков, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей регулируются правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, а также договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договорами на подачу и уборку вагонов.

ООО «ВСТК» в период рассмотрения Бурятским УФАС России заявления и в период рассмотрения настоящего дела не представили доказательств направления оферты договора в адрес Б. на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

В своем заявлении ООО «ВСТК» указывало, что не может осуществлять предпринимательскую деятельность и продолжает нести убытки, при этом доказательств фактически причиненных действиями ответчика убытков в материалы дела не представлено.

Комиссией принято во внимание следующее обстоятельство.

В соответствии с разрешением на строительство от 30.10.2018 № 04-302000-607-2018, выданным Комитетом по строительству Администрации г. Улан-Удэ, строительство торгово-логистического центра ГК «Титан» будет осуществляться на земельном участке с кадастровым номером 03:24:023204:91.

Разрешение на строительство выдано ООО «Торг-Инвест».

В настоящее время ООО «Торг-Инвест» ведет разрешенное строительство.

Также в соответствии с указанным разрешением на строительство предусмотрена реконструкция 22 железнодорожного пути и строительство обгонного пути необщего пользования со следующими проектными характеристиками: ширина колеи-1520 м., общая длина укладываемых путей - 0,22 км; 22 путь: общая длина укладываемых путей - 0,228 км.

На заседаниях Комиссии представитель ИП Б. сообщал, что по завершении строительства железнодорожный путь необщего пользования подлежит восстановлению, планируется строительство обгонного пути вследствие чего появится возможность предоставления  данного пути в пользование ООО «ВСТК».

Кроме того, у Комиссии отсутствуют полномочия на выдачу предписания о запрете строительства торгово-логистического центра в связи с тем, что вмешательство в хозяйственную и иную деятельность хозяйствующих субъектов со стороны антимонопольных органов не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие).

В силу пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции занимающему доминирующее положение хозяйствующегму субъекту запрещено создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 4 договора от 20.08.2015 проезд вагонов по железнодорожному пути необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление передается факсимильной связью либо нарочно представителю владельца

При этом, как неоднократно пояснял представитель ИП Б. в период действия договора с 20.08.2015 и до начала строительства торгово-логистического центра ГК «Титан» уведомления от ООО «ВСТК»  в адрес ИП Б. о проезде вагонов по железнодорожному пути необщего пользования не поступали. Следовательно, доказательства воспрепятствования ответчика от исполнения таких уведомлений в материалах не содержится.

Доказательств прекращения ООО «ВСТК» предпринимательской деятельности в материалы дела не представлено, следовательно, факта препятствования ИП Б. доступу на товарный рынок для ООО «ВСТК» не установлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, статьями 10, 23, 41, 45, 48,49 Закона о защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-11/8-2018 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны