Решение б/н Решение по жалобе ООО «Бурятский дорожный знак» на действия ... от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

(№ 003/07/3-152/2020)

(закупка № 32008886317)

13 марта 2020 г.                                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2020 года

Полный текст решения изготовлен 18 марта 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

в составе: <…>, рассмотрев жалобу ООО «Бурятский дорожный знак» на действия закупочной комиссии МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха»,  

в присутствии:

представителя заказчика Б. (доверенность № 7 от 11.03.2020), Б. (доверенность № 6 от 11.03.2020),

представителя ООО «Бурятский дорожный знак» С. (доверенность от 13.03.2020),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Бурятский дорожный знак» (вх. № 1158 от 05.03.2020) на действия закупочной комиссии МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха».

Жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. При рассмотрении жалобы, состоявшемся 13.03.2020, Комиссия Бурятского УФАС России, установила следующее.

ООО «Бурятский дорожный знак» просило проверить обоснованность отклонения своей заявки, поскольку причины отклонения, указанные в протоколе рассмотрения заявок, не соответствуют содержанию заявки, а также рассмотреть результаты закупки на предмет коррупционного сговора между заказчиком и победителем.

МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» направило письменный отзыв на доводы жалобы (вх. № 1289 от 11.03.2020).

На заседании Комиссии ООО «Бурятский дорожный знак» в лице своего представителя доводы жалобы поддержало.

Представители МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» с жалобой не согласились, просили признать ее необоснованной и изложили свои доводы аналогично письменному отзыву.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, выслушав позицию сторон, пришла к следующему выводу.

МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг.

17.02.2020 на портале закупок опубликовано извещение № 32008886317 о проведении запроса предложений в электронной форме на право оказания услуг по поставке и установке систем звукового оповещения для нужд МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха».

На участие в закупке поступило 4 заявки: 3 заявки отклонены, в том числе заявка ООО «Бурятский дорожный знак», победителем признана заявка Б.  

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок от 05.03.2020 заявка ООО «Бурятский дорожный знак» отклонена по трем основаниям:

1.несоответствие заявки на участие в закупке требованиям пункта 33 документации о закупке. В техническом задании (приложение № 2 к документации) в характеристиках: «Акустическая система» заказчиком было установлено требование - частотный диапазон, Гц, не менее 120 и не более 1800. Участник указал в заявке не диапазонное значение;

2. в технических характеристиках «Усилитель» заказчиком было установлено требование - частотный диапазон, Гц, не менее 40 и не более 18000. Участник указал не диапазонное значение;

3.в технических характеристиках «Кабель акустический» заказчиком установлен требование - сечение, мм 2, не более 1,5 каждой жилы. Участник указал два сечения - 2 мм и 1,5 мм.

Комиссией установлено, что первые два основания отклонения заявки ООО «Бурятский дорожный знак», указанные в протоколе от 05.03.2020 (опубликован 05.03.2020), не являются достоверными, поскольку технические характеристики по позициям - «Акустическая система» и «Усилитель», указанные в заявке подателя жалобы,  соответствовали требованиям заказчика.

Из письменных и устных пояснений представителей заказчика следует, что 05.03.2020 состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие в запросе предложений в электронной форме.

В результате рассмотрения заявка ООО «Бурятский дорожный знак» была отклонена по указанным выше трем основаниям.

После публикации протоколов 05.03.2020 закупочной комиссией было принято решение о внесении изменений в протокол в связи с ошибочным прикреплением ранее размещенного протокола; причина отклонения была изменена.

11.03.2020 на портале закупок опубликован измененный протокол рассмотрения заявок, в котором причиной отклонения заявки ООО «Бурятский дорожный знак» указано единственное основание: пункт 31 (требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа) и пункта 33 (инструкция по заполнению заявки требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик, потребительских свойств, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик)

Разъяснение: Согласно технического задания на оказание услуг по поставке и установке систем звукового оповещения (приложение № 2 к документации запроса предложений в электронной форме): в технических характеристиках «Кабель акустический» заказчиком установлено требование - сечение, мм 2, не более 1,5 каждой жилы. Участник указал два сечения - 2 мм и 1,5 мм.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в протоколе, опубликованном 05.03.2020 и 11.03.2020 в качестве отклонения имеется основание по несоответствию заявки ООО «Бурятский дорожный знак» требованиям документации по позиции «Кабель акустический».

Проверив обоснованность отклонения заявки ООО «Бурятский дорожный знак» по данному основанию установлено следующее.

В соответствии с техническим заданием к кабелю акустическому установлены следующие требования: количество проводников не менее 2 шт; сечение, мм2, не более 1,5 каждой жилы.

В заявке ООО «Бурятский дорожный знак» указаны следующие характеристики - количество проводников 2 шт.; сечение 2 мм, 1,5 мм каждая жила.  

Технические характеристики кабеля акустического, указанные в заявке ООО «Бурятский дорожный знак», не соответствует требованиям технического задания, что не соответствует пункту 33 документации о закупке, согласно которому сведения, содержащиеся в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

Данное основание отклонения было указано как в протоколе рассмотрения заявок, опубликованном 05.03.2020, так и в протоколе, опубликованном 11.03.2020.

Довод представителя ООО «Бурятский дорожный знак» о том, что в его  заявке предложены более лучшие потребительские свойства кабеля акустического (2 мм) Комиссия признала несостоятельным, поскольку заявка участника закупки должна в полном объеме соответствовать требованиям документации, технического задания, в которых сформированы потребности заказчика.

Проверив обоснованность отбора победителя установлено, что заявка победителя соответствует требованиям документации о запросе предложений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной; принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бурятский дорожный знак» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны